Опыт работы по организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Методическое объединение классных руководителей 2012 – 2013 у. г. МБОУ Маслянинская СОШ 3.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Транксрипт:

Опыт работы по организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный

Нормативная база интегрированного обучения Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция реформирования системы специального образования Концепция реформирования системы специального образования Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями ). Проблемы интегрированного обучения недостаточная методическая подготовка учителей массовых школ в области специальной педагогики недостаточная методическая подготовка учителей массовых школ в области специальной педагогики недостаточное владение учителями технологиями дифференциации и индивидуализации образовательного процесса недостаточное владение учителями технологиями дифференциации и индивидуализации образовательного процесса Несформированность механизма психолого-педагогического сопровождения интегрированных учащихся Несформированность механизма психолого-педагогического сопровождения интегрированных учащихся

Реализуемые в школе образовательные программы Общеобразовательная программа Общеобразовательная программа Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида Цель: определение организационно-педагогических условий обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательного учреждения. определение организационно-педагогических условий обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи: разработать содержательную и организационную модель интегрированного обучения; разработать содержательную и организационную модель интегрированного обучения; систематизировать технологии коррекционно-развивающей работы учителя в классах интегрированного обучения; систематизировать технологии коррекционно-развивающей работы учителя в классах интегрированного обучения; определить технологию психолого-медико-педагогического сопровождения развития учащегося с нарушением интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения. определить технологию психолого-медико-педагогического сопровождения развития учащегося с нарушением интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения. Нормативно-правовая основа деятельности классов интегрированного обучения в школе Положение об интегрированном обучении Положение об интегрированном обучении Должностные инструкции учителя и классного руководителя классов интегрированного обучения Должностные инструкции учителя и классного руководителя классов интегрированного обучения Положение о классном журнале Положение о классном журнале

Психолого-медико-педагогический консилиум школы карты развития учащегося программы психолого-педагогической помощи уровень основной образовательной программы ребёнка уровень основной образовательной программы ребёнка содержание необходимой коррекционной помощи психолога и учителя содержание необходимой коррекционной помощи психолога и учителя индивидуализация и дифференциация образовательного процесса с учётом особенностей развития и познавательных возможностей учащихся индивидуализация и дифференциация образовательного процесса с учётом особенностей развития и познавательных возможностей учащихся Совершенствование методической подготовки педагогов классов интегрированного обучения работа методического семинара создание видеотеки уроков отработка технологии дифференцированного обучения отработка технологии дифференцированного обучения обучение на курсах повышения квалификации обучение на курсах повышения квалификации работа школьных методобъединений работа школьных методобъединений

Создание специальной предметно- пространственной среды Оборудование для игровой коррекции Оборудование для игровой коррекции Дидактическое оборудование для Дидактическое оборудование для коррекционно-развивающей работы коррекционно-развивающей работы учителя учителя Психокоррекционные Психокоррекционные и диагностические и диагностические компьютерные программы компьютерные программы Активное включение в жизнь школы и класса. Работа в парах с детьми, обучающимися Работа в парах с детьми, обучающимися по общеобразовательной программе по общеобразовательной программе Включение в обсуждение общих вопросов Включение в обсуждение общих вопросов Выполнение заданий учебного и Выполнение заданий учебного и вне учебного характера, важные для всего вне учебного характера, важные для всего коллектива коллектива Совместное с одноклассниками участие Совместное с одноклассниками участие в праздниках, спортивных соревнованиях, в праздниках, спортивных соревнованиях, экскурсиях экскурсиях