Путешествие в страну Арифметика. Выполнила Учитель математики МОУ «ООШ»с.Трубетчино Данилушкина З.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра в 6 классе. Разработала Евграшина Н.В, учитель математики МОУ «Гальбштадтская СОШ»
Advertisements

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Цифры арабской нумерации Цифры – это знаки, с помощью которых записывают числа. Число – мера количества.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Реферат и презентация на тему "Системы счисления"
«Все есть число», говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Для представления чисел используются системы.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
Римские цифры Работу выполнили ученики 5а класса Учитель Кожух Т.Г.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Числа и цифры Назови одним словом записи под картинками ?
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Числа и системы счисления. Понятие числа является фундаментальным как для математики, так и для информатики. Цифры – это символы, участвующие в записи.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Так как многие предметы внешнего мира имеет схожую форму, возникла потребность их сосчитать. Например, сколько коров в стаде. Сколько добыто рыб, или.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Костина Аня, МОУ сош 8 г.Красноармейска. На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку.
Как возникли цифры?. Цель работы: Выяснить, когда и как возникли цифры, распознать различные системы счета.
Задача на смекалку Задача на смекалку Арифме- тика Знамени- тости Знаки Единицы измерени я Единицы измерени я Логика Геомет- рия Сказки Приборы Алгебра.
Транксрипт:

Путешествие в страну Арифметика. Выполнила Учитель математики МОУ «ООШ»с.Трубетчино Данилушкина З.А.

Вступительное слово учителя Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычайное путешествие, мы посетим страну Арифметика. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кросвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

Деревня Историческая Арифметика – это наука о числах. В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. Первые представления о числе приобретены людьми с незапамятных времен. Они возникали из счета людей, животных, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они различали совокупности двух и трех предметов; всякая совокупность, содержащая большее число предметов, объединялась в понятие «много»

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами как инструментами счета: делал зарубки на палках и на деревьях, завязывал узлы на веревках, складывал камешки в кучки и т.п. Особо важную роль играл природный инструмент человека -его пальцы.

Система нумерации некоторых народов Древнегреческая нумерация: В древней Греции была распространена так называемая аттическая нумерация. Числа 1,2,3,4 обозначались черточками I,II,III, IIII. Число 5 записывалось знаком Г, 6 – ГI,7 –ГII, 8-ГIII, 9-ГIIII 10-

Славянская нумерация

В России славянская нумерация сохранилась до конца 17 века. При Петре I возобладала так называема «арабская нумерация», которой мы пользуемся и сейчас. Славянская нумерация сохранилась только в богослужебных книгах.

Римские цифры Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под именем «римская нумерация» I-1; II -2; III – 3; IV – 4; V –5; VI – 6; VII -7; VIII -8; IX – 9; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M XXVIII = 28; XXXIX =39; CCCXCVII =397; MDCCCXVIII =1818 Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до 13 века, а в других странах Западной Европы –до 16 века.

Озеро Ребусное

Замок Кросвордный

По горизонтали: 1.Числа, которые применяются при счете 4. Арифметическое действие, обозначающее знаком «+» 8.Знак, изображающий число 9. единица массы 11. Буква латинского алфавита По вертикали: 2. Как называются цифры, которые используются сейчас в математике для записи чисел 3.Равенство, содержащее букву 5. единица измерения длины 6.1/100 часть числа 7. единица объема 10. арифметическое действие, обратное сложению.

Горы Мозгодром 1.Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий число 2.(1 б) 2. Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (2 б) 3. Найти число, одна треть которого составляет 12(2 б) 4. Как нужно расставить знак «+» в записи , чтобы получилась сумма 99 (4 б) 5. Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равным. Какие это числа?(2 б)

Лес Сказочный 1. Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известного математика. 1) 23*65+77*65 2)44*78+26*78+30*78 3)128*245 4)69223:341 5)44512:428 6) *208 7)2121: а ф 104 г р 101 и 780 о 3668 п 650

Подведем итог. Спасибо за участие.