Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Три компонента государственного стандарта общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Advertisements

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
Примерные программы учебных предметов с учетом требований стандартов второго поколения.
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Транксрипт:

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Три компонента государственного стандарта общего образования: - Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией, - региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; - компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. Новыми функциями стандарта являются: - формирование российской (гражданской) идентичности; - гуманизация образования и всей школьной деятельности; - обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования

Порядок реализации федерального компонента (ФК): - федеральный базисный учебный план, устанавливающий нормативы учебного времени на освоение учебных предметов - примерные программы по учебным предметам - контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников - критерии присвоения грифов, допускающих или рекомендующих использование учебной литературы по предметам

Задачи обучения изобразительному искусству формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части его духовной культуры; - формирование потребности в общении с произведениями изобразительного искусства и музыки; - развитие эстетического и эмоционально-ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления, способности к сопереживанию, творческого воображения; освоение искусства во всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов искусства, его воздействия на человека; - приобретение опыта художественно-творческой деятельности в различных видах искусства

Примерные образовательные программы не являются Федеральным государственным стандартом общего образования, не входят в документ закона, а являются одним из документов сопровождающих стандарт. Эти программы служат лишь ориентиром для разработчиков рабочих программ, ориентировочной формой представления Государственного стандарта. Примерные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»

2 варианта примерных программ начального образования 1 вариант- построен блоками, отражающими деятельностный характер обучения - «Виды художественной деятельности» (содержание) - «Азбука искусства» (инструментарий) - «Значимые темы искусства» (эмоционально- ценностная направленность) - «Опыт художественно-творческой деятельности» (виды и условия деятельности) 2 вариант – интегративный, рассчитан на 2 ч. в неделю. Материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования. - «Учимся у природы» - «Фантастические образы в изобразительном искусстве» - «Учимся на традициях своего народа» - «Приобщаемся к культуре народов мира»