Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Advertisements

Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика

Рекомендации по выполнению: Рекомендации по выполнению: Регулярное выполнение комплекса артикуляционных упражнений поможет: - улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов и их иннервацию; - укрепить мышцы языка, губ, щек; - научить ребенка удерживать определённую артикуляционную позу; - подготовить ребенка к правильному произношению звуков. Регулярное выполнение комплекса артикуляционных упражнений поможет: - улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов и их иннервацию; - укрепить мышцы языка, губ, щек; - научить ребенка удерживать определённую артикуляционную позу; - подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Жила - была весёлая девочка Машенька. Однажды испекла Машенька бублик и положила его на окно остудить. « Бублик» « Бублик» Круглый бублик Круглый бублик получаю получаю Я всегда на завтрак к чаю. Я всегда на завтрак к чаю. Зубы сомкнуты, губы округлены и Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, передние зубки должно быть видно. Удерживать в таком положении чуть вытянуты вперед, передние зубки должно быть видно. Удерживать в таком положении 5 секунд, Д-6 раз. 5 секунд, Д-6 раз.

А Бублик решил поиграть в прятки. Спрыгнул с окошка и покатился в огород. « Прятки» « Прятки» Мышка выглянет Мышка выглянет из норки - Очень хочет сыра корку! - из норки - Очень хочет сыра корку! - Тут же прячется опять: Рядом кошка - страшно взять! Тут же прячется опять: Рядом кошка - страшно взять! Б ыстро высовывать острый язык Б ыстро высовывать острый язык тут же убирать его обратно в тут же убирать его обратно в рот. Д-10 раз. рот. Д-10 раз. А

Прокатился мимо лопатки, Прокатился мимо лопатки, «Лопатка» Язычок широкий, гладкий. Получается лопатка. Рот открыт.Губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении 5 сек. Д- 6 раз.

Улыбнулся солнышку. Улыбнулся солнышку. « Улыбка» « Улыбка» Мы с тобой когда проснемся, Мы с тобой когда проснемся, Сразу солнцу улыбнемся! Сразу солнцу улыбнемся! Удерживаем губы в улыбке. Удерживаем губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Д- 6 раз. Зубы сомкнуты. Д- 6 раз.

Выкатился за заборчик, Выкатился за заборчик, « Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем мы смыкаем И заборчик получаем. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удержать 3 сек. Д- 6 раз.

А в лесу он нашёл гриб. Поиграл немножко с ним и покатился дальше. « Грибок» « Грибок» Ты расти, расти грибок. Упирайся в потолок. Рот открыт. Губы улыбаются. Присосать широкий язык к небу и так удерживать 5 секунд. Д-6 раз

Катится, катится, а на встречу ему зайчик с барабаном. Побарабанили они вместе и бублик покатился дальше. « Барабан» « Барабан»Барабанщик очень занят. Барабанщик барабанит. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широким кончиком языка постучать в бугорки (альвеолы) за верхними зубами, произнося звук «д-д-д». Д-6 раз.

Катится, катится бублик и вдруг перед ним появилась лиса с гармошкой. Такая весёлая! И давай они вместе плясать. « Гармошка» К небу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой. Гармонист ты неплохой.

А когда устали плясать, лиса пригласила бублика в гости на чашечку чая. «Чашечка» «Чашечка» Любим пить мы сладкий чай. Любим пить мы сладкий чай. Ну-ка чашку подставляй! Ну-ка чашку подставляй! Улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий язык и поднять кверху передний и боковые края языка. Так удерживать 5 сек. Д- 10 раз. Улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий язык и поднять кверху передний и боковые края языка. Так удерживать 5 сек. Д- 10 раз.

И не просто на чашечку чая, а с вкусным вареньем. У меня сегодня – чудо настроенье: Бабушка сварила вкусное варенье. Я раз сто, наверное, губки оближу, А потом "спасибо" бабушке скажу. У меня сегодня – чудо настроенье: Бабушка сварила вкусное варенье. Я раз сто, наверное, губки оближу, А потом "спасибо" бабушке скажу. Губы в улыбке, облизываем верхнюю и нижнюю губу в одном направлении, затем в другом. Д-6 раз. Губы в улыбке, облизываем верхнюю и нижнюю губу в одном направлении, затем в другом. Д-6 раз.

Бублик сразу же и согласился. Покатился он за лисой, как катушечка. « Катушка» « Катушка» Вот катушка покатилась. Кошка сразу спохватилась. Ты, катушка, не катись. Погоди, остановись. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами (альвеолы), спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперед и возвращается в исходное положение.

Долго он пировал у лисы в гостях. Спохватился бублик, когда посмотрел на часики. Уже было слишком поздно и он начал собираться домой. Но не тут-то было. Лиса его «АМ» и съела. « Часики» « Часики» Надо время показать Надо время показать Будем в часики играть. Будем в часики играть. Тик-так, тик-так. Тик-так, тик-так. Кто ещё умеет так? Кто ещё умеет так? Улыбнуться, рот открыт.Острый кончик языка переводить от одного уголка рта к другому. Улыбнуться, рот открыт.Острый кончик языка переводить от одного уголка рта к другому.

От жадности лиса поперхнулась, закашляла и выронила бублик. Он очень обрадовался и быстро покатился в траву, притаился в темноте. Так лиса его и не нашла. От жадности лиса поперхнулась, закашляла и выронила бублик. Он очень обрадовался и быстро покатился в траву, притаился в темноте. Так лиса его и не нашла. Вот и сказке конец, а кто слушал тот теперь знает, что нельзя быть таким легкомысленным и доверчивым. Вот и сказке конец, а кто слушал тот теперь знает, что нельзя быть таким легкомысленным и доверчивым.

Желаю удачи! Желаю удачи!