Применение ИКТ на уроках математики в период перехода детей в среднее звено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики.
Advertisements

. Применение электронных учебных ресурсов в преподавании математики.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики Милосердова Р.М учитель математики.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Выездное тематическое занятие г. Ржев МОУ СОШ 5 14 октября 2008 год. Подготовили : Гончарова НН Шершакова НВ Применение ИКТ на уроках математики.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Учитель: Четверикова Лариса Александровна.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Транксрипт:

Применение ИКТ на уроках математики в период перехода детей в среднее звено

Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников На этом этапе: заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел формируется понятие переменной даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений продолжается обучение решению текстовых задач совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений серьёзное внимание уделяется формированию умения рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов

Мотивация обучения Вопросы, связанные с созданием у учащихся положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для этого возраста. Существует несколько различных мотивов, стимулов, побуждающих заниматься: принуждение сознательность интерес к предмету Последний стимул желательно тщательно развивать самыми различными способами: от необычных приемов обучения и форм проведения урока, новизны содержания материала и посильной сложности заданий до элементарного доброжелательного настроя урока.

Применение ИКТ-технологий Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

«Математика - наука для глаз, а не для ушей» К. Ф. Гаусс Математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала подготовку и проверку домашнего задания самостоятельную работу проверочные и контрольные работы внеклассную работу творческие работы. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет: сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; грамотно работать с информацией.

Функциональное назначение компьютерных программ: информационно-иллюстративные развивающие программы обучающие программы контролирующие программы

Примеры использования презентаций на уроках математики: Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией Работа с устными упражнениями Повторение пройденного материала Демонстрация условия и решения задачи Демонстрация геометрических чертежей Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде Проведение тестов Проведение физкультминуток Демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях Наглядное представление старинных мер длины, массы и других величин

Источники электронных образовательных ресурсов Собственные разработки учителя Мультимедийные пособия (электронные учебные издания) Ресурсы школьной медиатеки Ресурсы Интернета: - методические сайты; - сайты учителей; - коллекции ЦОРов

Плюсы и минусы использования ИКТ на уроках + повышение мотивации изучения математики + повышение качества обучения, приведение его к современному уровню научно- технического прогресса + интенсификация урока + развитие творческих способностей учащихся + развитие познавательного интереса + активизация речемыслительной деятельности + концентрация внимания учащихся + содействие индивидуализации обучения + наглядность + доступность

+ большая экономия времени на уроке + формирование прочных осознанных знаний + реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе + долой мел и тряпку + скорость и точность сбора информации об усвоении (проверка ) Плюсы и минусы использования ИКТ на уроках

- использование ИКТ на уроке должно быть методически правильным, разумным и целесообразным - все должно быть в меру - даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика; яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя - недостаточное оснащение школ компьютерным и мультимедийным оборудованием - отсутствие методик применения - нарушение здоровья учащихся Плюсы и минусы использования ИКТ на уроках

Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ имеет широкий кругозор владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета

Выводы Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера Компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности