Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Advertisements

« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Роль речи в развитии психики ребенка
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
Презентацию подготовила Долганюк Е.В., учитель - дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством современных информационных технологий (на примере речевой игры.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Транксрипт:

Подготовила : Разночинцева Валентина Ивановна, учитель - логопед 1 кв. кат. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пятницкого детского сада общеразвивающего вида « Ромашка » Волоконовского района Белгородской области 2013 г

Учить или не учить дошкольника читать ? Однозначно, учить !

начинать в любом возрасте, как только проявился интерес к чтению когда особого интереса к буквам у ребенка нет, но подходит время обучения в школе

2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Дать ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено " чутье ребенка к языку ". 6-7 лет. этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться.

«… устной речи ребенок научается без всяких затруднений ( если это нормальный ребенок ) - легко и свободно и в самом нежном возрасте. Он - " гениальный философ " - как ни в чем не бывало, ориентируется в хаосе поминутно открывающихся ему все новых и новых грамматических форм, " при этом даже не замечая своей колоссальной работы » К. И. Чуковский

Складовый метод - методика Н. А. Зайцева ; Метод моделирования артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей – методика В. М. Акименко ; Метод комплексных таблиц, позволяющих проанализировать звуковой состав слова и состав предложения – методика Н. В. Соловьевой ; Метод пальчиковой азбуки – методика Е. Н. Рыжанковой

Сенсорное развитие Подражают звукам; Учатся сопоставлять картинку и звук; Психические процессы Быстрее и лучше запоминают информацию; Задействуют различные каналы восприятия; Знания Моделируют жизненные ситуации, Легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями т.д.

Презентации - картинки ; Электронные книжки ; Сказки, загадки ; Электронные игры по развитию речи ; По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.

образный тип информации, понятный дошкольникам ; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни ; увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности ; эффективность усвоения материала : тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности ; открывают новые возможности образования, постоянно поддерживают педагога в состоянии творческого поиска.

Эффективная коррекция возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней. Использование компьютера должно органично входить в комплекс речевой работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ОНР. Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т. д. Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени минут в зависимости от возраста детей.