ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношения носят субъект- субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости.
Advertisements

Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
О БЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ План изучения темы. 1. Как происходит восприятие. 2. Стереотипы и «эффекты восприятия».
Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Тема: Особенности общения в современном мире Раздел II. Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей.
Атрибуция ( лат. attributio приписывание ) психологический термин, обозначающий механизм объяснения причин поведения другого человека.
Подготовил Голобородько Евгений.
Значение эффекта первого впечатления При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Транксрипт:

ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ

План. 1. Социальная перцепция. 2. Как происходит восприятие. 3. Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §33 (пересказ)

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ» (от лат. perceptio восприятие) характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей).

Во-первых, отношения носят субъект - субъектный характер. Во-вторых, в этом процессе важную роль играет субъективная сторона: восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны. В-третьих, восприятие в процессе общения связано с эмоциональной стороной межличностных кон- тактов. ПРОБЛЕМЫ «СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ»

«Встречают по одежке, а провожают по уму» МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Механизмы: эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия. Механизмы социальной перцепции - способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ Эмпатия это постижение эмоционального состояния другого человека, «вчувствование», (состоит из корня pathos - «чувство», и приставки «переживание»,, означающей «находящийся внутри, в пределах чего- либо»). ФОРМЫ ЭМПАТИИ: 1.повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого. 2.переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек. 3.сочувствие, сопереживание выражены в способности человека откликаться на чувства другого, радоваться и печалиться вместе с ним и за него.

Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ Аттракция зачастую проявляется благодаря дружбе, привязанности, любви. По выражению психолога А.Маслоу, именно эти чувства позволяют увидеть человека «под знаком вечности», т. е. увидеть и понять самое лучшее, что в нем есть. А. Маслоу

Механизм казуальной атрибуции состоит в приписывании человеку определенных причин поведения. (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях). КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ Военный – смелый; Чиновник - взяточник; Отличник – умный…

Идентификация. В ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем. КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ

Социальная рефлексия - самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей. Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: «я», каким я являюсь в действительности; «я», каким я вижу самого себя; «я», каким меня видит партнер по общению. Все они участвуют в формировании самообраза человека.

СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Стереотипы помогают ориентироваться в социальной среде. Стереотип это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм. Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.

ПРОБЛЕМА«ИДОЛОВ» «Идолы рода» это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения; «Идолы пещеры» это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола»,«эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»; «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. Человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других их личными качествами ; Ф.Бэйкон

«ЭФФЕКТ ОРЕОЛА» «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ. «ЭФФЕКТ ПРОЕКЦИИ» «ЭФФЕКТ ПРОЕКЦИИ» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному свои недостатки. «ЭФФЕКТ ПОРЯДКА» «ЭФФЕКТ ПОРЯДКА» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.

«ЭФФЕКТ ЛОЖНОГО ОБОБЩЕНИЯ» «ЭФФЕКТ ЛОЖНОГО ОБОБЩЕНИЯ» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов. «Все учителя злые».