Подготовка к выполнению задания С Единого Государственного Экзамена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Advertisements

План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Никитина Е. В., МОУ "Лицей 17", г. Славгород ЕГЭ часть «С»… Советы по подготовке к сочинению… сочинению…
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Транксрипт:

Подготовка к выполнению задания С Единого Государственного Экзамена

Задание С: Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования) Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный опыт или читательский опыт (учитываются первые два аргумента) Объём сочинения – не менее 150-ти слов Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов

Первый этап: ВИДЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ РАЗ! Определение понятия «ПРОБЛЕМА» - теоретический или практический вопрос, требующий решения Сопоставить абзацы и ход рассуждения автора: тезисы, рассуждения, аргументы, выводы. Обратить внимание на то, что в тексте может быть не одна проблема

Выделение проблемы: Различение проблемы и идеи: идея – то, к чему автор призывает читателя, проблема уже вытекает из идеи. Таким образом, в тексте публицистического стиля автор может призвать к чему-то, обратить на что-то внимание с помощью риторических восклицаний, вопросов, предложений – утверждений в первом абзаце (тезисы), а также в последнем (выводы) ОБРАТИТЬ особое внимание на то, что в подобных предложениях чаще всего используются глаголы повелительного наклонения или слова НЕТ, НЕ БЫВАЕТ, ДОЛЖЕН, НАДО, НУЖНО, МОЖНО и т.д.

КАК НАЧАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ И «ВЫЙТИ» НА ПРОБЛЕМУ? «Именительный темы» 1. Пишу ключевое слово проблемы. 2. Ставлю многоточие. 3. Пишу ассоциации, связанные с этим словом. 4. Формулирую проблему («Именно этой проблеме…»).

« Вопросы - стимулы » 1. Пишу 2-3 вопроса, созвучных проблеме. 2. Делаю клише «Именно ответам на эти вопросы посвящает свой текст автор…». « Картина » 1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. 1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. 2. Заявляю проблему. 2. Заявляю проблему. « Название » Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая …….., посвящена……. Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая …….., посвящена…….

Второй этап: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИДЕИ В ПРОБЛЕМУ Задание С – это сочинение, а не конспектированные ответы на вопросы. Не повторять вслед за автором найденную вами идею, а ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ её и обозначить как проблему. Не просто пересказывать, а излагать свое собственное понимание.

Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окружающей среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).

Типовые конструкции: 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)….. актуальная проблема…….(чего?). 2. Предложенный текст посвящен проблеме….. 3. В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема…. 4. В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме….

КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Третий этап: КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Пояснить, в чём именно заключается проблема, её важность (актуальность) для общества, изложить несколько точек зрения на эту проблему, найти в абзацах – рассуждениях и аргументах соответствующие высказывания 2) Цитировать авторские высказывания, но в меру, излагать их своими словами (преобразуя прямую речь в косвенную) 3) Использовать подчёркнутые синтаксические конструкции

Типовые конструкции для передачи действий автора Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на …, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на …, приводит примеры… особо останавливается на …, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на …, приводит примеры…

ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА Четвёртый этап: ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА 1) Изложение авторского мнения. Для этого необходимо в абзацах – тезисах, рассуждениях и аргументах найти ключевые слова, соответствующие авторской точке зрения, продумать, что хочет сказать читателю автор (обратить внимание на утверждения и риторические вопросы и как автор сам на них отвечает) 1) Изложение авторского мнения. Для этого необходимо в абзацах – тезисах, рассуждениях и аргументах найти ключевые слова, соответствующие авторской точке зрения, продумать, что хочет сказать читателю автор (обратить внимание на утверждения и риторические вопросы и как автор сам на них отвечает) 2) Лучше всего построить логическую цепочку из этих ключевых слов и высказываний, тогда с её помощью можно будет проследить ход размышлений автора и сформулировать его мнение 2) Лучше всего построить логическую цепочку из этих ключевых слов и высказываний, тогда с её помощью можно будет проследить ход размышлений автора и сформулировать его мнение 3) Избегать чрезмерного цитирования, постараться своими словами пересказать материал 3) Избегать чрезмерного цитирования, постараться своими словами пересказать материал

ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ: Этот текст - размышление автора о ….. Этот текст - размышление автора о ….. На мой взгляд, для автора особенно значимо (важно) то, что (как)…. На мой взгляд, для автора особенно значимо (важно) то, что (как)…. Публицист пишет о том, что (как)… Публицист пишет о том, что (как)… Автор показывает нам, как (что)… Автор показывает нам, как (что)… Писатель пытается доказать читателям (убедить читателя) то (в том), что (как).… Писатель пытается доказать читателям (убедить читателя) то (в том), что (как).… Автор с уверенностью (с любовью, с негодованием) говорит о том, что (как)… Автор с уверенностью (с любовью, с негодованием) говорит о том, что (как)… Автор считает (замечает, утверждает, советует, предлагает)… Автор считает (замечает, утверждает, советует, предлагает)…

Типовые конструкции для выражения авторской позиции: АВТОР Иронизирует над кем \ чем? Осуждает кого \ что? Разделяет мнение … Возражает кому \ в связи с чем? Опровергает что? Критикует, обвиняет, разоблачает кого? Отстаивает что? Доказывает что? Убеждает кого в чем? Призывает к…. Открыто заявляет о своей гражданской позиции…

ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Пятый этап: ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 1) Не сводить к умозаключению «Я согласен - я не согласен с автором» 1) Не сводить к умозаключению «Я согласен - я не согласен с автором» 2) Обязательно привести не менее двух аргументов 2) Обязательно привести не менее двух аргументов 3) Этически корректно изложить свою позицию 3) Этически корректно изложить свою позицию 4) Не допускать фактических ошибок 4) Не допускать фактических ошибок

ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ: На мой взгляд, (я думаю, считаю, что) автор прав, говоря о том, что (как)… На мой взгляд, (я думаю, считаю, что) автор прав, говоря о том, что (как)… Нельзя (не) согласиться с автором в том, что (как) Нельзя (не) согласиться с автором в том, что (как) + АРГУМЕНТАЦИЯ + АРГУМЕНТАЦИЯ Справедливость позиций автора (не) вызывает сомнения, поскольку… Справедливость позиций автора (не) вызывает сомнения, поскольку… Примером решения поставленной автором проблемы может служить ситуация, изложенная в …. Примером решения поставленной автором проблемы может служить ситуация, изложенная в …. Подобная проблема поставлена (решается) и в … Подобная проблема поставлена (решается) и в … Доказательством правоты автора может служить история (чья?), изложенная в …., когда…. Доказательством правоты автора может служить история (чья?), изложенная в …., когда….

ДЛЯ ВВОДА СВОЕГО ПРИМЕРА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Приведем пример… Сошлемся, например, на… Возьмем в качестве примера… Сравним… Сопоставим… Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда… Никто не будет отрицать, что… Никто из нас не будет возражать против того… Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во- первых,… Ярчайшими примерами тому могут служить не только…, но и…

ИСПОЛЬЗУЕМ: Реальные факты из жизни окружающих, достойные подражания или крайнего осуждения Свои собственные наблюдения и выводы Предположительные примеры (что могло бы быть при определенных условиях) Пословицы, поговорки, афоризмы, отражающие традиционно-исторический опыт народа, его мудрость. В этом случае деточка не просто приводит пословицу, ведь это еще не аргумент, а раскрывает, комментирует её, объясняет её связь с тезисом Примеры из художественной, исторической, научно- популярной литературы Примеры из худ. фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач Свои суждения, почерпнутые при изучении школьных предметов, н-р, истории, права, обществознания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Шестой этап: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) Насколько актуальна проблема, поставленная автором, для тебя и почему. 2) В чем убедился, познакомившись с этим текстом, с авторским мнением. 3) Постановка риторического вопроса, вытекающего из рассуждения и, возможно, не имеющего пока решения.

Типовые конструкции, используемые в заключении: В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…