Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Advertisements

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
Транксрипт:

Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования МКОУ ДПО «Организационно-методический центр» Жуковская Евгения Геннадьевна (методист ОМЦ)

Проблема 1. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – PISA; Институт общего среднего образования РАО, Министерство образования (PISA 2000) 2. Низкие показатели обучающихся по результатам Единого Государственного Экзамена

Генетическое наследство (первичная социализация) Психика человека и ее свойства, приобретаемые с возрастом в процессе развития: интеллект эмоции характер Сочетание интересов, морально-нравственных устоев, социальная активность, жизненная позиция Индивидуальность знания культурные ценности Схема личности в виде древа личности

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТРУДНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЕГЭ 1. Познавательные (когнитивные): - особенности переработки информации в ходе ЕГЭ, - специфика работы с тестовыми заданиями, - недостаточный объем знаний - неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются результатом всего периода обучения в школе!). 2. Процессуальные: - сама процедура ЕГЭ - отсутствие четкой стратегии деятельности; 3. Личностные: - особенности восприятия учеником ситуации экзамена, - субъективные реакции и состояниями, - отсутствие возможности получить поддержку взрослых. УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ЕГЭ - сохранение психологического здоровья учащихся; обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния; снятия стресса у учащихся в экзаменационный период; совершенствование коммуникативного общения в системе ученик-учитель, учитель- родитель, ученик-родитель; повышение психологической компетентности учащихся; профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период; формирование психотехнических навыков сдачи экзаменов ЦЕЛЬ: создание психологических условий для успешного обучения и развития обучающихся. Задачи психологического сопровождения учащихся, имеющих личностные трудности Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) Консультирование (индивидуальное и групповое) Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая) Психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры) ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ Цель: раннее выявление нарушений в сфере интеллекта и личности Коррекция образовательного маршрута Цель: контроль за возникновением трудностей обучения ребёнка Разработка рекомендаций совместно с педагогами Цель: развитие и формирование психических функций обучающихся Цель: повышение компетентности учителей, родителей Педагогический совет, родительские собрания (формирование реалистичной картины экзамена) Факультативные занятия по психологии, тренинги и т.д

Спасибо за внимание