А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-диспут по рассказу А.П. Чехова «Ионыч». «Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне.
Advertisements

Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Задания для исследовательской работы по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». учитель начальных классов ГОУ СОШ 341 г.Москва Трубицина Анна Владимировна.
Джанни Родари «Вопросы наизнанку».. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он – Долго – долгожданный слон! А точнее: Слон,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Донецк РО Технология.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А.Чехова «Ионыч» Урок-диспут литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Вводный урок по истории средних веков. 6 класс Ребусы Вагу Мария Викторовна учитель истории, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 334 Санкт-Петербурга.
Дж. Родари «Для чего нужны слёзы?».. Что такое слёзы? – вода, немного соли … Они пустыми кажутся, их прячут с глаз долой. Но с каждой каплей заберут с.
«Орфография» З Укажите слова, написанные с ошибками:
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
«Быт» и «бытие» Рассказы А.П. Чехова. Рассказ «Человек в футляре» Написан в 1892 году Страница записной книжки с записью сюжета рассказа «Человек в футляре»
Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная коррекционная школа V вида 573 «Письменный приём вычитания в случаях вида.
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А.Чехова «Ионыч»
Подготовила: Платон Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области.
Отцы и дети – роман русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, написанный в 60-е годы 19 века.
Транксрипт:

А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы

Эпиграфы «Мещанство – это уродливое развитое чувство собственности и всегда напряжённое желание покоя внутри и вне себя, тёмный страх перед тем, что так или иначе спугнёт этот покой». А. М. Горький «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья». А. П. Чехов

Аналитическая беседа -Каким изображён Старцев в начале гл. 1? -В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина? -Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как Чехов подчёркивает её бездарность? -Как писатель подчеркивает сходство дочери Туркиных Екатерины Ивановны с матерью? -Каким изображен Старцев в начале гл. 2?

Как в любви Старцева к Котику передается переплетение поэзии и прозы? Почему со Старцевым произошла такая метаморфоза? (Старцев на кладбище) Где начало падения человеческого в человеке? За какое время произошли столь глубокие перемены? Каким изображен Старцев в начале 3 главы? Что мешает Старцеву сделать предложение Котику?

-На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб? -Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь? -Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли переживал он? -Каким изображен Старцев в начале 4 главы? -Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр?

Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передает атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных? Как изменилось отношение Старцева к семье Туркиных? В результате чего Старцев становится обывателем, думающем только о себе, о наживе, забывающем о своих пациентах?

1898 год

«А хорошо, что я тогда не женился».

«Футлярная жизнь»

«Не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, разрабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости, не предавайте любви, берегите в себе человека.»

Домашнее задание Прочитать рассказы «Дом с мезонином», «Попрыгунья», «Дама с собачкой». Перечитать пьесу «Вишнёвый сад».

Интернет ресурсы: Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz %2Fpic%2F jpg&pos=13&rpt=simage 2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz %2Fpic%2F jpg&pos=13&rpt=simage