Управление организацией 1 курс. Тема 14. Формирование и развитие имиджа организации Содержание и роль имиджа. Внешний и внутренний имидж организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Advertisements

БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
МЕНЕДЖМЕНТ «Сбыт и реализация как объект управления»
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Выполнил : Сафаров Нурияр, студент ПетрГУ, ИИПиСН, 4 курс. Науч. рук. Морозова Т. В. д. э. н.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Управление организацией 1 курс

Тема 14. Формирование и развитие имиджа организации Содержание и роль имиджа. Внешний и внутренний имидж организации. Факторы и условия формирования имиджа организации. Технологии создания и поддержки имиджа. Социальная ответственность и имидж организации.

Имидж организации Имидж организации – это образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов, партнеров и сотрудников. Имидж – образ собирательный, составными элементами которого являются внутренние и внешние деловые и межличностные отношения персонала и официальная атрибутика организации.

Внешний имидж организации Имидж организации у потребителей Деловой имидж организации Имидж организации у государственных структур Социальный имидж организации

Имидж организации у потребителей Качество, дизайн, характеристика продукции Известность торговой марки Сервисные услуги Система скидок Цена на продукцию Представление о заявленной миссии организации Фирменный стиль организации

Фирменный стиль Фирменный стиль – это представление об организации, которое основывается на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике организации. Фирменный стиль достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпоративные сувениры и т. д.

Деловой имидж организации Деловой имидж организации представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных составляющих делового имиджа предпринимательских организаций выступают: деловая репутация, деловая активность организации.

Деловой имидж организации Уровень лояльности организации у партнеров Надежность организации Уровень престижности организации Представление партнеров о заявленной миссии и стратегиях организации Информационная открытость организации

Имидж организации у государственных структур Значимость продукции организации для региона Участие организации в социальных программах Законопослушность организации Количество предоставленных рабочих мест Представление об организации у местной администрации Открытость организации для неформального контактам

Социальный имидж организации Социальный имидж организации это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж организации может быть выражен посредством миссии и ценностей, которыми руководствуются в своей деятельности управленческий состав и сотрудники организации, специальных социальных программ для населения, живущего в регионах деятельности компании, корпоративных программ по защите окружающей среды, информационной и финансовой открытости для государственных органов и т.д.

Внутренний имидж организации Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду организации. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней сфере, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошем работодателе и т.д.

Внутренний имидж организации Уровень лояльности руководства к персоналу Уровень информационной открытости руководства Предоставленные социальные гарантии Возможность карьерного роста Система заработной платы и морального стимулирования Уровень престижности организации Фирменный стиль организации Моральная атмосфера в организации Представление персонала о миссии и стратегии организации

Факторы и условия формирования внутреннего имиджа организации Полная и правдивая информация, направленная сверху вниз, снизу вверх и от сотрудника к сотруднику. Атмосфера доверия между работником и работодателем. Условия труда, безопасные и безвредные для здоровья. Достойное вознаграждение. Отсутствие конфликтов. Удовлетворенность работой. Гордость за свою организацию и уверенность в будущем.

Факторы и условия формирования внутреннего имиджа организации Стремление к получению большого материального вознаграждения. Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки. Хорошее отношение среди товарищей. Уважение со стороны руководителя. Желание проявить творчество в работе. Удовлетворение от хорошо выполненной работы. Осознание общественной значимости своего труда. Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе. Потребность в продвижении по службе. Стремление проявить себя, выделиться.

Деятельность по формированию внутреннему имиджу Менеджеры службы кадров обладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Специалисты по внутреннему PR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций.

выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является «создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации». использование доски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесения информации. Набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности. организация личных встреч управляющих предприятий со своими сотрудниками, которые имеют огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы. проведение общих собраний и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями. Деятельность по формированию внутреннему имиджу

Имидж руководителя Внешность Особенности вербального и невербального поведения Социально-демографическая принадлежность Параметры неосновной деятельности Поступки Психологические характеристики

Основные средства формирования внешнего имиджа Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.).

Паблик рилейшнз Паблик рилейшнз – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. Паблик рилейшнз – это специальная система управления информацией (в том числе социальной), т.е. процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Функции Паблик рилейшнз контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении. реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев. достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.).

Брендинг Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка. Брендинг - это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.

Тест по оценке корпоративного имиджа

Результаты теста 1-2 баллов – У вас есть прекрасное поле для того, чтобы начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки. Успех зависит от верно выбранной стратегии и последовательности ее претворения в жизнь. Рекомендация: начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа руководителя. 3-5 баллов – В вашей организации есть компоненты для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии. Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей организации. Помните, главное все делать в системе. 6-8 баллов – Это хороший результат. В вашей организации есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании. Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются баллов – У вас практически идеально поставлена работа по стратегии имиджа организации.

Социальная ответственность и имидж организации 1 подход – деятельность организации рассматривается исключительно исходя из экономической целесообразности и заботе об эффективности использования собственных ресурсов, т.е. социальная ответственность не выходит за рамки законопослушности. 2 подход - современная организация – это особое микрообщество, обеспечивающие гармоничное взаимодействие бизнес-структур и общества.

Корпоративная социальная ответственность концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

КСО – основа формирования положительного имиджа реструктуризация и организационные изменения при участии менеджмента организации и общественности; экологическая политика; управление развитием персонала; решение вопросов здоровья, безопасности и охраны труда, соблюдение прав человека; взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями своей продукции и услуг; PR-обеспечение перечисленных направлений.

Причины применения КСО в деятельности организации получение конкурентных преимуществ; укрепление имиджа и репутации бизнес-организации, которые являются ее весьма ценными активами; привлечение к сотрудничеству заинтересованных сторон (инвесторов, поставщиков, потребителей и др.); улучшение показателей во внутреннем управлении; управление рисками; учет давления со стороны конкурентов / общественности; привлечение и сохранение высококвалифицированного рабочего персонала; укрепление диалога с заинтересованными сторонами.

Спасибо за внимание