Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Транксрипт:

Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы

Адаптация это приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям

Адаптация процесс взаимодействия личности пятиклассника и образовательной среды основной школы

Психологические и педагогические риски раннее асоциальное поведение академическая неуспеваемость конфликтные отношения со сверстниками и педагогами

Этапы организации адаптационного периода Разработка мероприятий по адаптации. Принятие классными руководителями идеи адаптационного периода. Создание администрацией условий, обеспечивающих адаптационный период. Привлечение других специалистов.

Сопровождение процесса адаптации учащихся 5 классов наблюдение за учащимися на уроках и переменах; беседы с классными руководителями; семинары для классных руководителей; консультации родителей; проведение родительских собраний; психодиагностическое обследование учащихся; коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Психодиагностика «Мотивы учебной деятельности» Лусканова «Уровень мотивации» К. Томас «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» Социометрическое исследование Анкета «В школе» Методика «Номинация» Анкета «Удовлетворенность учащихся обучением в ОУ»

Темы родительских собраний «Вредные привычки в детском возрасте» «Работа над ошибками» «Как помочь ребенку успешно учиться» «Как помочь ребенку адаптироваться в средней школе» «Как сохранить здоровье детей?» «Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи»

Темы семинаров для педагогов «Вопросы адаптации учащихся к новым условиям обучения» «Факторы, влияющие на состояние здоровья и обучения детей и подростков. Школьные факторы риска» «Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся общеобразовательных учреждений» «Технологии преодоления стрессов, возникающих у школьников»

Коррекционно-развивающая работа с учащимися Работа по программе «Я – это Я»; Работа по программе «Все цвета, кроме черного»; Ведение курса «Регулирование конфликтов» ( в рамках ОПД); Работа по программам ФБУ «Волна», «Экватор».

Профилактическая программа «Я – это Я»

Цель активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального опыта в период адаптации в среднем звене школы и сохранению психологического здоровья.

Задачи Формировать у учащихся общее представление о психологических знаниях, об их роли и значении в жизни человека. Стимулировать стремление школьников к познанию самих себя, мотивации к саморазвитию, адекватному пониманию других людей. Формировать у учащихся положительный Я - образ, адекватную самооценку. Научить учащихся способам и приемам психологической саморегуляции. Развивать социальные и коммуникативные умения младших подростков, необходимые для эффективного взаимодействия в группе.

Блоки «Тайна моего Я» «Сотвори свой мир» «Я и Ты» «Мы начинаем меняться»