ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО Основы и источники образовательного права. Понятие, предмет и задачи образовательного права. Функции образовательного права, их отличие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое регулирование в области образования Урок права для 11 классов учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год.
Advertisements

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА Бурсиной В.В Галяминой Е.Н. Галяминой Е.Н.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательная база государственно- общественного управления.
Тема: Понятие, предмет и метод трудового права. Трудовое право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, складывающиеся между.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО Основы и источники образовательного права. Понятие, предмет и задачи образовательного права. Функции образовательного права, их отличие от психолого-педагогических аспектов проф. деятельности. Законодательство РФ в сфере образования. Закон РФ «Об образовании»: структура и принципы.

Основы образовательного права 1. Основы образовательного права Отрасль права совокупность юридических норм, регулирующих один и тот же вид общественных отношений при помощи определяемого им метода - совокупность юридических норм, регулирующих один и тот же вид общественных отношений при помощи определяемого им метода

Предмет правового регулирования Предмет правового регулирования – это совокупность общественных отношений, требующих правового воздействия Метод правового регулирования Метод правового регулирования – это обусловленный предметом регулирования способ воздействия права на общественные отношения

Понятие «образовательное право» (ОП) это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования Предмет ОП – это совокупность общественных отношений, которые связаны с образовательной сферой

Метод ОП - это способ воздействия на общественные отношения, связанные с образовательной деятельностью Методы ОП Методы ОП: императивный рекомендательно- разрешительный договорной

2. Образовательные правоотношения – это общественные отношения между физическими или юридическими лицами, которые складываются в сфере образования и урегулированы нормами права физического лица юридического лица ЗАДАНИЕ: вспомните признаки физического лица, юридического лица

3. Субъекты образовательных правоотношений 1)физические лица: педагоги, обучающиеся, их родители (или лица, заменяющие родителей) 2) юридические лица: образовательное учреждение, органы управления образованием (муниципальные и государственные), попечительский совет, родительский комитет и пр.

4. Система образования в РФ преемственные образовательные программы и гос. образовательные стандарты различного уровня и направленности преемственные образовательные программы и гос. образовательные стандарты различного уровня и направленности сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы органы управления образованием и подведомственные им учреждения (например, службы лицензирования и аккредитации органы управления образованием и подведомственные им учреждения (например, службы лицензирования и аккредитации)

5. Образовательные программы Задание: на основании статьи 9 Закона РФ «Об образовании» выделить: 1)По каким основаниям разделяются программы 2)Какие виды образовательных программ определяет закон?

3) Выписать виды общеобразовательных и профессиональных программ. 4) Из текста п.6 ст. 9 определить основные элементы структуры образовательной программы ССУЗов, ВУЗов. Найдите принципиальные отличия в них

6. Формы получения образования (ст. 10 Закона об образовании) Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная Форма семейного образования Самообразование Экстернат

Закон допускает сочетание различных форм получения образования Общее требование – соблюдение единых требований ФГОС Правительство РФ определяет перечень профессий, получаемых только на очной форме обучения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Знать основные положения темы и ее понятия 2. Самостоятельно изучить ст. 2 Закона РФ «Об образовании» «Принципы государственной политики в области образования» 3. Подобрать примеры, иллюстрирующие реализацию этих принципов и их значение.