L/O/G/O Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии
Инновационные технологии ПРИНЦИПЫ: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль ФОРМЫ: лекции, семинары, практикумы, консультации ОСОБЕННОСТИ: изучение крупными блоками, с использованием опорных конспектов Интегральная образовательная технология 1
Инновационные технологии ПРИНЦИПЫ: проблемные ситуации, проблемные вопросы, поиск решения проблем ФОРМЫ: лекции, семинары, практикумы, консультации ОСОБЕННОСТИ: пронизывает весь курс химии Технология проблемного обучения 2
Инновационные технологии ПРИНЦИПЫ: обучающийся самостоятельно выбирает образовательную траекторию ФОРМЫ: самостоятельные и контрольные работы ОСОБЕННОСТИ: индивидуально- дифференцированный подход Технология разноуровневого обучения 3
Инновационные технологии ПРИНЦИПЫ: научность, логичность, доступность, не перегруженность ФОРМЫ: презентации, электронные пособия, тестирование ОСОБЕННОСТИ: использование на различных этапах урока Информационно- коммуникационные технологии 4
L/O/G/O Алгоритмы
Составление формул бинарных соединений по валентности Записать символы элементов Записать валентность элементов( по ПС) Найти наименьшее общее кратное (Н.О.К.)между числовыми значениями валентности Найти отношение между атомами элементов (деля Н.О.К. на соответствующую валентность Полученные числа записать как индексы Al O III II=6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 Al 2 O 3 III II Al O
Алгоритмы Записать формулу вещества, указать значение постоянной валентности Найти общее число валентностей, перемножив значение валентности на индекс Общее число валентностей разделить на индекс другого элемента Алгоритм определения валентности элемента по химической формуле II Cr 2 O 3 II 3=6 6 II =3 III II Cr 2 O 3
Химическое уравнение Н 2 + О 2 Н 2 О Составить схему взаимодействия: слева – исходные вещества, справа – продукты реакции Подобрать коэффициенты: уравнять число атомов каждого элемента в левой и правой части Проверить число атомов каждого элемента в левой и правой части Уравнять число атомов а) кислорода б) водорода 2Н 2 + О 2 2Н 2 О
Решение задач по химическим уравнениям Составить уравнение химической реакции Что дано – записать над формулами веществ Под формулами записать: 1) количество вещества ( ), определяется по коэффициентам; 2) молярную массу ( M ), рассчитывается через Мr или молярный объем для газов при н.у. 22,4 л/моль 3) массу вещества m=M или V= Vm Под формулами записать: 1) количество вещества ( ), определяется по коэффициентам; 2) молярную массу ( M ), рассчитывается через Мr или молярный объем для газов при н.у. 22,4 л/моль 3) массу вещества m=M или V= Vm Составить и решить пропорцию Записать ответ
Окислительно-восстановительные реакции Подчеркнуть знаки химических элементов, которые меняют степень окисления Записать схему реакции Составить электронные уравнения – показать процесс отдачи и присоединения электронов Определить степени окисления атомов до и после реакции Сбалансировать заряды, определить коэффициенты при окислителе и восстановителе Подписать процессы окисления и восстановления; окислитель и восстановитель Составить окончательное уравнение
Правила номенклатуры алканов Названия алканов заканчиваются на суффикс -ан Выбрать самую длинную неразветвленную цепь углеродных атомов Нумеруют цепь с того конца, к которому ближе алкильная группа или где их больше С помощью номеров углеродных атомов(локантов) и умножающих приставок в алфавитном порядке перечисляют все алкильные группы По числу углеродных атомов называют главную цепь, добавляя суффикс -ан
Правила номенклатуры алкенов Выбирают самую длинную цепь углеродных атомов, содержащую двойную связь (=) Нумеруют с того конца, где ближе двойная связь (=) С помощью номеров углеродных атомов (локантов) и умножающих приставок в префиксе в алфавитном порядке перечисляют все заместители По числу углеродных атомов называют главную цепь, добавляя суффикс -ен С помощью леканта через дефис в суффиксе указывают углеродный атом главной цепи, от которого отходит двойная связь (=)
Title in here Российские ученые- химики Add Title Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Дмитрий Иванович Менделеев ( ) Михаил Григорьевич Кучеров ( ) Владимир Васильевич Марковников ( ) Николай Николаевич Бекетов ( Николай Николаевич Зинин ( ) Николай Дмитриевич Зелинский ( ) Зинаида Виссарионовна Ермольева ( ) Исаак Яковлевич Постовский(1898–1980) Николай Николаевич Семенов(1896–1986) В их честь названы… Text in here Сергей Васильевич Лебедев ( ) Николай Семенович Курнаков ( Иван Алексеевич Каблуков ( ) Александр Евграфович Фаворский ( ) Александр Михайлович Бутлеров ( ) Виталий Григорьевич Хлопин ( ) Гражданско-патриотическое воспитание на уроках химии Советские ученые- химики Советские ученые-химики в годы ВОВ
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках химии
L/O/G/O Спасибо за внимание!