Первая видеоигра была создана в 1958 году. Её изобрел Вилли Хигинботэм, высокопоставленный сотрудник военной ядерной Брукхэвенской лаборатории. В неё надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные игры. Выполнила: Акулова Дарья. Группа:ПП12-03Б.
Advertisements

Какие бывают компьютеры © Хацкевич Александр Георгиевич 2011.
Tetris
Цель моей работы определить в чем заключается работа гейм- дизайнера.
История игровых приставок Подготовил Антон Василёнок © 2012 Новосибирск, Таланъ.
Знакомство с компьютером. Системный блок -Процессор -Материнская плата -Память -Жесткий диск -Видеокарта -Звуковая карта -СD ROM -Монитор -Клавиатура -
IPhone 2G начало революции. iPhone 2G начало революции. Автор: Козлов Илья 10 А класс.
Устройство ПК План Введение Основные блоки ПК Дополнительные устройства Заключение.
История телевидения: от первых опытов до микросхем Презентация Кокориной Марии 11c.
Что такое Интернет? Факультативный курс «Дороги страны Интернет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 ©Епифанова.
Аппаратное обеспечение. Название устройства Имею представление в начале урока ВопросыИмею представление в конце урока Системный блок. Центральный процессор.
ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА. В 1946 году Д. фон Нейман, Г. Голдстайн и А. Беркс в своей совместной статье изложили новые принципы построения.
Интересные факты из истории ЭВМ Выполнил Кректунов Денис, 9 б класс, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
Известны случаи, когда насмотревшись «подвигов» компьютерных персонажей, люди брались за оружие уже не в виртуальной реальности.
Возвращение Иконы Стиля Бриф на продвижение молодежной марки автомобиля в номинации «Молодой Меркурий» Разработано TVIN IMC для проекта Российской Ассоциации.
МАНИПУЛЯТОР Груздев Андрей. ВГТУ. Квалификация: инженер–конструктор–технолог. Специальность: «проектирование и технология радиоэлектронных средств».
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
ТОЛЧКОМ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ ЯВИЛСЯ ЗАПУСК В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ В 1957 ГОДУ ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА, В КОТОРОМ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ УВИДЕЛИ ДЛЯ СЕБЯ УГРОЗУ.
Эволюция компьютеров
Техника получения заказов на научную и инновационную продукцию и услуги от фирм и промышленных компаний в России.
Транксрипт:

Первая видеоигра была создана в 1958 году. Её изобрел Вилли Хигинботэм, высокопоставленный сотрудник военной ядерной Брукхэвенской лаборатории. В неё надо было играть, используя экран осциллоскопа. Хигинботэм был одним из создателей атомной бомбы и проводил серьезные научные исследования, однако, он любил игры (был заядлым игроком в теннис) и однажды поставил перед собой задачу придумать некое развлечение, которое бы позволило наглядно продемонстрировать возможности науки посетителям лаборатории. В течение трех недель видеоигра "Теннис Для Двоих" была создана. "Мячик" отскакивал от горизонтальной линии, расположенной внизу экрана, его надо было отбить короткой линией, расположенной в верхней части экрана. Для управления "ракеткой" был произведен пульт с двумя кнопками "налево" и "направо". Игра пользовалась бешеной популярностью: коллеги Хигинботэма часами ожидали своей очереди на игру. Однако история "Тенниса Для Двоих" была недолгой - Хигинботэм разобрал созданное им устройство, потому что ему понадобился осциллоскоп. Более того, физик даже не запатентовал свою идею, потому что считал, что не придумал ничего выдающегося. Время показало, что он ошибался. Первые коммерческие видеоигры, фактически, были реинкарнацией "Тенниса Для Двоих". Впрочем, с формальной точки зрения, "отцом" видеоигр может считаться британский ученый Артур Дуглас, который в 1952 году защитил диссертацию в Кембридже. К диссертации была приложена его разработка - игровая компьютерная программа под названием OXO ("Крестики и Нолики"). В нее можно было играть на университетском компьютере. Однако данная программа не была игрой в общепринятом понимании этого слова: она являлась лишь демонстрацией возможностей компьютера А в 1951 году Ральф Байер еще будучи инженером Loral, производившей телевизоры компании, пришёл к мысли, что телевизор пригоден не только для просмотра передач и фильмов, что зритель может вступить во взаимодействие со своим приемником, играя с ним. Жаль, но идея была отвергнута начальством – кто знает, история видеоигр, да и сами видеоигры могли бы выглядеть иначе, чем они выглядят сейчас. Идею он отложил в долгий ящик. 1 сентября 1966 года он на четырех страницах описал ее, 6 сентября начертил схему простейшей игры, в которой одной точкой надо было догнать другую. 7-го мая 1967 года у него уже был действующий экземпляр. 14-го июня после добавления светового ружья игра была продемонстрирована общественности. Осенью того же года в его разработке к нему присоединились два Билла – Билл Раш (инженер) и Билл Харрисон (техник). После этого была разработана (первая после лабораторной Tennis for Two 1958 года) видеоигра на тему тенниса. Между 9-м и 13-м ноября Ральф обращался к таким компаниям, как Teleprompter (Телесуфлер) и NYC Cable Company (Нью-Йоркская Кабельная Компания), представляя готовый прототип как интерактивную кабельную игровую систему (!). Патент на изобретение был получен 15 го января 1968 года. Первые видеоигры в мире

видеоигра Первая видеоигра появилась в 1961 году. Группа студентов Массачусетского Технологического Института, идеологом и вдохновителем которых ныне считается 25-ти летний Стив Рассел, создала первую интерактивную компьютерную игру "Космическая Война". Впервые в игре сражались не человек с компьютером, а человек с человеком. Игроки управляли двумя звездолетами, которые пытались уничтожить друг друга с помощью ракет. Все это происходило на фоне весьма реалистического "звездного неба", кроме того, в игре даже учитывался эффект гравитации, который оказывал влияние на траектории ракет. Данный сценарий игры был выбран не случайно - все студенты были ярыми поклонниками научной фантастики. Игра быстро приобрела популярность в студенческих кругах (до сих пор создаются игрушки, использующие аналогичный сценарий). Она стала первой игрой, которую скачивали через тогдашнюю компьютерную сеть ARPAnet. Рассел сотоварищи также не запатентовали свое изобретение, так как считали это бессмысленным. Компьютеры в ту пору были страшно дороги и не доступны простым смертным. Поэтому Spacewar воспринимался не более, чем как интеллектуальная забава. Первые приставки в мире После получения патента на свою игру ( про 2 точки ) Ральф Байер начал разработку более сложного устройства, получившего рабочее название Brown Box («коричневая коробка»). Переключая рычажки на передней панели этой приставки, можно было выбирать из примерно десятка игр, среди которых были теннис, футбол, волейбол и несколько тиров. Разные для каждой из игр цвета фона задавались самой приставкой. В январе 1969-го начались очередные испытания на представителях компаний по производству телевизоров в попытке добиться финансирования. Среди этих компаний были такие монстры, как RCA, General Electric, Zenith, Sylvania, Magnavox и Warwick-Sears. В результате в марте 1970 было заключено соглашение с RCA, позже аннулированное. 17 июля 1970 Баер продемонстрировал приставку представителям Magnavox. Был заключен договор, по которому все последующие видеоигры должны лицензироваться Magnavox. О его силе можно сказать хотя бы то, что практически ни в одно игровой компании об этом постановлении практически никто не помнит. Ральф помогал инженерам Magnavox в ходе разработки. В мае 1972 года дебютировала первая коммерчески производимая видеоигровая приставка Odyssey Home Entertainment System. В Magnavox сильно упростили приставку, в основе которой лежали всего 40 транзисторов – графика состояла из светящихся квадратов и толщенных полос. Цвета не было, и игроку предлагалось накладывать на экран фон самому, выбирая из входивших в комплект пластиковых изображений. Звук также отсутствовал. Очки игроки (если хотели) могли записывать сами на специальном листке. Вообще же Odyssey имеет много общего с обычными настольными играми, как в отношении дизайна упомянутых фонов (обычно обозначающихся словом overlay, в вольном переводе – накладка), так и в том, что в коробке, помимо самой приставки, счастливый обладатель находил множество карточек, игрушечные деньги, игральные кости и тому подобные мелочи. Выбор игры происходил знакомым нам образом – посредством вставления/вынимания картриджа. В стандартный комплект поставки входили двенадцать, отдельно продавались еще шестнадцать, четыре из всех были заточены под использование светового ружья. Ружье было достаточно простым, и умело просто распознавать свет. Очевидцы свидетельствовали, что было безразлично, по чему стрелять – по цели на экране или по лампе накаливания у потолка, но и смысла в этом не было – нельзя перейти таким образом на следующий уровень или набрать огромное количество очков и оставить свой след в таблице рекордов, если только не вести ее в тетради. Каждая игра была укомплектована накладкой и необходимыми аксессуарами. Очень сильно сократил продажи ложный слух, что консоль работает только с телевизорами фирмы Magnavox. Похожая ситуация сложилась в начале девяностых и в России – многие люди не покупали NES из-за того, что думали так: «Видеомагнитофон нельзя подсоединить к моему «Шилялису» производства Каунасского Радиозавода 1978 года выпуска, так почему новая видеоприставка должна к нему подходить?» Помнится, в связи с этим появилась даже новая реклама известной приставки, объясняющая, что она «к любому подойдет», так и было – тесты на «Шилялисе» подтвердили самые лучшие опасения. В 1974 году свет увидела обновленная версия Odyssey (не путать с Odyssey 2, совершенно иной приставкой, вышедшей где то через 5 лет), предназначенная для, в том числе, и импорта, в связи с этим, в Германии и во Франции приставки продавались под именем Odyssey, и были произведены сторонней фирмой ITT. В 1972 году появился Home Pong – игровой автомат, чья популярность затмила даже тот факт, что он не был первым. После того, как опыт Odyssey показал новый путь развития электронных игр (на самом деле он показал новую часть рынка) было бы странно, если не появилась бы домашняя версия такой популярной игры как Pong Идея принадлежала Гарольду Ли. Над самой конструкцией трудились втроем Ли, Эл Элкорн (разработчик оригинального Pong) и некто Боб Браун. Память о низких продажах Odyssey долгое время не позволяла Atari пристроить свое детище, в конце концов, в 1975 году после нескольких встреч, фирма Sears к рождеству заказала Atari консолей с логотипом Sears Tele-Games. Домашний Pong стал самым горячим хитом зимы 1975/1976, грехом бы было не погреть на нем руки другим фирмам.

Развитие игровых приставок ( и игр ) 8-битные приставки С 1977 года началась эпоха 8-битных игровых приставок. Atari VCS, позже названная Atari 2600 появилась на Рождество 1977 (249$) и быстро стала доминирующей игровой приставкой 1970-х. Atari 2600 имела самые продвинутые характеристики того времени и для неё были выпущены сотни хитовых игр. Популярность консоли резко подпрыгнула вверх после выхода игры «Space Invaders». Для 2600 выпускался широкий ассортимент джойстиков и игр, что позволило ей продержаться и в восьмидесятых. Интересно, что Атари 2600 стала первой консолью, для которой были выпущены игры «для взрослых» Bachelor Party и Custers Revenge. В 1978 ATARI входит на компьютерный рынок, начав продавать линейку 400 и 800 компьютеров, которые пытаются составить конкуренцию компьютерам от компании APPLE. Но покупатели не слишком жалуют компьютеры от ATARI. Однако, в бывшем СССР эти компьютеры снискали себе славу, в начала 1990-х все компьютерные залы комплектовались этими компьютерами. В 1980 ATARI выпускает домашнюю версию игры Space Invaders, для своей приставки ATARI Сразу после этого продажи консоли взлетают. В этом же году началось массовое бегство программистов из ATARI. Несколько программистов, которые разрабатывали ATARI 2600, оставляют компанию из-за разногласий с руководством и формируют свою собственную компанию «Activision». Activision становится сторонним разработчиком видеоигр и напрямую конкурирует с ATARI в разработке программного обеспечения. В то время как ATARI не ставит имена разработчиков на упаковке игры, то Activision включает имена программистов в свои продукты, давая таким образом людям шанс стать известными и преуспевающими. ATARI создаёт трёхмерную игру с видом от первого лица «Battlezone», которая удачно объединила жанры FPS и RTS. Действие происходит на различных планетах и спутниках Солнечной Системы. Сюжет состоит в противостоянии США и воображаемого Советского блока в борьбе за артефакты древней развитой цивилизации, игок - одновременно солдат и командир вооруженной группы, может перемещаться пешком, пользоваться различной боевой техникой, командовать своими войсками и материальной частью на полностью виртуальном поле боя. Американское правительство заказывает у ATARI специальную, улучшенную версию игры для вооружённых сил в качестве обучающего симулятора. В 1981 программисты из ATARI и несколько коллег из Intellivision объединяются для создания компании «Imagic», которая займётся разработкой игр для видеоприставок ATARI 2600 и Intellivision. ATARI договаривается с Namco о правах выпуска на своей игровой приставке, популярного мегахита «PAC-MAN».ATARI выпускает первую цветную игру на векторной графике «Tempest». Но технология по-прежнему сырая и поэтому игра привлекает только заядлых хардкорных игроков, которые интересуются всеми новшествами.

В 1982 году вышла приставка Vectrex – приставка, разработанная General Consumer Electric (GCE), позже купленная Milton Nintendo Entertainment System (NES в США, Famicom в Японии, в России более известна как «Денди») восьмибитная игровая приставка. Частота процессора МГц на PAL и МГц на NTSC. Разрешение на лучшем уровне для Bradley Company. «Vectrex» уникальна тем, что это единственная игровая приставка, использующая векторный графический монитор; ни одна приставка ни до, ни после не использовала подобную конфигурацию. «Vertex» продавалась потребителям с 1982 года по цене в 199 долл.; продажи устройства прекратились в 1984, во время спада на рынке игровых приставок.В отличие от других игровых приставок, подключаемых к бытовому телевизору для передачи растрового изображения, «Vectrex» имел свой встроенный монитор, изображающий векторную графику. Монитор был монохромным, но на экран накладывась полупрозрачная раскрашенная плёнка, своя для каждой игры, что давало иллюзию цвета, а также уменьшало эффект от мерцания изображения, присущий векторным мониторам.В систему была встроена одна игра «Mine Storm» (некоторое подобие классической аркадной игры Asteroids), другие игры поставлялись на картриджах. 8 бит 256×224, палитра в 52 цвета, из которых 26 одновременно выводятся на экран. Поддерживается 5-канальный звук. Была выпущена в 1985 (Famicom в 1983) в период жесточайшего кризиса игровой индустрии, когда из-за появления компьютеров упал спрос на приставки. Фирма-производитель, Nintendo Corp. первоначально намеревалась выпустить шестнадцатибитную приставку, но затем по финансовым соображениям отказалась от этой идеи. Новинка оказалась исключительно удачной, уже менее чем через год каждый ребёнок Америки и Японии жаждал эту приставку более, чем любую другую. NES обошла своего главного конкурента приставку Sega MasterSystem, более совершенную с технической точки зрения. Консоль появилась с довольно неплохим пакетом игр, среди которых, самым культовым стало семейство игр Super Mario Brothers. Марио был чрезвычайно колоритным персонажем, и игроки буквально молились на него. Всего, через официальные каналы, было продано около 62 млн. приставок и более 500 млн. игр.

16-битные приставки С 1989 года появились 16-битные игровые приставки, также первые портативные, в том числе с цветными экранами. Atari Lynx первая портативная приставка с цветным экраном, подсветкой экрана и возможностью поворота экрана на ntendo, использование «чужих» разработчиков, задержка с выходом игр No.1 (в первую очередь, Tetris) привело к тому, что приставку стали считать второстепенным продуктом на рынке. Также она пострадала от необходимости ставить большое число элементов питания (шесть против четырёх в Game Boy), которые к тому же кончались намного быстрей. Более мощный процессор и подсветка разряжали шесть элементов AA за 4 часа (5-6 часов для Atari Lynx II).Корпус Atari Lynx был больше чем необходимо. Компания Atari поверила результатам одного исследования, в котором потребители говорили, что хотят большие корпуса, так как это даст им «больше возможностей за их деньги». Большая же часть корпуса Atari Lynx заполнена воздухом. И наконец, Atari Lynx стоила значительно дороже GameBoy. 180 градусов (для удобства левшей). Приставка была выпущена в том же 1989 году, что и Game Boy (с монохромным экраном). Для совместной игры нескольких владельцев консоли предусмотрено объединение их в сеть «ComLynx» (до 17 игроков, хотя большинство игр поддерживает только 8). В разработке Atari Lynx приняли участие Эр Джи Майкл и Дэйв Морс (Ниддл) двое из разработчиков первой Amiga (Amiga 1000) только что ушедших из Commodore в Atari по предложению Джек Трэймэла. Они и реализовали весь основной дизайн приставки. Так, был использован всё тот же буферезированный экран с блиттером, который сделал популярным Amiga. Другие инновационные возможности - аппаратное масштабирование и «разрушение» спрайтов, что позволило реализовать на приставке игры в изометрии. Непревосходимые (для того времени) возможности заливки полигонов при ограниченном использовании процессора, это ещё одна черта унаследованная от «большой» Amiga. Первоначально игры планировалось загружать с магнитофонной ленты, но от неё отказались в пользу модулей ROM. Однако данные из модуля было необходимым загружать в оперативную память, что сделало игры медленней чем они могли бы быть. Система была разработана компанией Epyx и приобретена Atari в 1987 году. Инженеры Atari убрали встроенный динамик и джойстик под большой палец с корпуса, перед тем как выпустить приставку спустя 2 года после разработки. Первоначальная цена приставки в Америке была 189,95$. Особое расстройство руководства Atari вызывал тот факт, что как платформа для разработки игр под новую приставку использовалась Amiga. Хотя технологически Atari Lynx во всём превосходила Game Boy, маркетинговое давление Ni В 1989 году компания Nintendo выпустила на мировой рынок первую портативную игровую систему - Game Boy (справа), созданную талантливым дизайнером Джунпей Йокои (Gunpei Yokoi). Таким образом, игроки всего мира впервые получили возможность проводить время за любимыми играми вне дома. Графические возможности первого устройства Game Boy были весьма ограничены, экран поддерживал только черно-белое изображение. И несмотря на то, что за десятилетний период существования системы на рынке появлялись более мощные и впечатляющие портативные системы, Game Boy оставалась самой популярной, она процветала и смогла пережить все другие конкурирующие портативные системы, но также вышло несколько ее модификаций: Game Boy Pocket (слева), Game Boy Color и даже специальная версия для поклонников монстриков-покемонов - Game Boy Pikachu Special Edition. Система GBC отличалась от обычной системы GB улучшенной графикой и экраном, поддерживающим одновременно 56 цветов из палитры в цветов. На сегодняшний день портативная игровая система GB признана самой успешной за все время существования индустрии видеоигр: ее тираж уже перешагнул за отметку 100 миллионов.