Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Краснодарский край Приморско­- Ахтарский район ст. Бриньковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
«Начать с себя» по рассказу А.П. Платонова «Юшка».
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Андрей Платонович Платонов ( ) Тема урока: «Найди ключ к человеку… перед тобой откроется сокровище» Проблема: «Как научиться быть человеком?»
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Семинар - практикум « Реализация программы духовно - нравственного развития и воспитания путём внедрения технологии создания учебного сообщества » Интегрированный.
«Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных. В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар от родимых своих получает…»
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П.Платонова «Юшка» Душевная щедрость главного героя произведения Разработала учитель русского языка и литературы.
По произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Урок чтения.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Природа» (по учебнику А.Плешакова)
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Природа» (по учебнику А.Плешакова) Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 45 г. Чебоксары» Сильвестрова.
Урок–исследование: Библейская «Притча о сеятеле» и сказка- быль А.Платонова «Неизвестный цветок»
Звенит звонок, И пахнет тряпкою и мелом. Здесь жизнь проходит под прицелом Серьезных и веселых глаз. Здесь воздух все болезни лечит, И возраст юности здесь.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
Транксрипт:

Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 54 Каминскене Л.В.

Цель урока: Познакомиться с художественным миром А.Платонова Познакомиться с художественным миром А.Платонова Разгадать «секрет» героя рассказа А.Платонова Разгадать «секрет» героя рассказа А.Платонова Повторить теоретико-литературные понятия, изученные в разделе «Литературное произведение как художественное единство» Повторить теоретико-литературные понятия, изученные в разделе «Литературное произведение как художественное единство»

Знакомство с писателем 1 сентября 1899 года в семье Платона Фирсовича Климентова родился будущий писатель Андрей Платонов. 1 сентября 1899 года в семье Платона Фирсовича Климентова родился будущий писатель Андрей Платонов. Почему он выбрал такой псевдоним? Что дорого писателю в этом мире? Вывод: А.Платонов-сын своего отца-труженика, единственного кормильца большой семьи

Художественный мир Платонова Семья-основа художественного мира Простой человек- труженик-главный герой А.Платонова Труд как источник жизни Образ одухотворенной природы

Образ одухотворенной природы В моем сердце песня вечная И вселенная в глазах, Кровь поет по телу речкою, Ветер в тихих волосах. Ночью тайно поцелует В лоб горячая звезда И к утру меня полюбит Без надежды, навсегда. Я родня траве и зверю, И сгорающей звезде, Твоему дыханью верю И вечерней высоте А. Платонов «Мария»

Анализ произведения Литературный жанр произведения- рассказ. Что вы знаете об этом жанре? О каком событии рассказывается в произведении «Юшка»? Какова тема этого рассказа? Как тема этого рассказа связана с темой нашего урока?

Словарь В.Даля Сокровенный Сокровенный (от сокрыть, см. скрывать), сокрытый, скрытый, утаенный, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого. Сокровенные богатства; - замыслы и происки. Сокровище (от сокрыть, см. скрывать), сокрытый, скрытый, утаенный, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого. Сокровенные богатства; - замыслы и происки. Сокровище

Тайна имени Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра. А как вы понимаете имя Юшка?

Тайна имени У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.

Характер литературного героя Портрет (описание Юшки). Портрет (описание Юшки). Занятие (работа ). Занятие (работа ). Взаимоотношения с окружающими: Взаимоотношения с окружающими: Юшка и дети; Юшка и взрослые.

Мотив странствия -В поисках истины; -В поисках душевного покоя, душевной гармонии, которые рождаются от общения с природой (мотив одухотворенной природы)

Странствие Юшки «В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. «В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек.» По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек.»

Жизненный круг героя Работа Взаимоотношения с жителями Странствие, общение с природой Встреча с приемной дочерью Художественный конфликт Кульминация Развязка Эпилог

Достижение целей урока О каких особенностях художественного мира А.Платонова вы узнали? «Истина- тайна, всегда тайна? Как соотносятся эти слова с образом главного героя?» Какие теоретико- литературные понятия мы повторили?