Стратегический менеджмент Неправский Александр Александрович к.э.н., доцент моб. +375 29 656 43 15 E-mail: nepravsky@mail.by.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление инновационной организацией: Стратегический менеджмент.
Advertisements

Стратегический менеджмент Александр Неправский к.э.н., доцент
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Стратегическое маркетинговое планирование
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Менеджмент и менеджер
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
1 Введение Учебные курсы и проблемы рекомендованной литературы (Стратегический менеджмент) Павел КарпусПавел Карпус, преподаватель ГУ-ВШЭ, консультант.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Неправский Александр Александрович к.э.н., доцент моб

Основная литература 1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. /Пер. с англ.– Киев: Вильямс, 2011.– 928 с. 2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.

Дополнительная литература Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.- М: Альпина, нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.– М : Эксмо, Грант Р. Современный стратегический анализ.– СПб.: Питер, 2011.

Дополнительная литература Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов.- Hippo Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- Москва: Вильямс, Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб.: Питер, 2002.

Дополнительная литература Йонас Риддерстрале, Кьелл А. Нордстрем. Караоке- капитализм. Менеджмент для человечества.- М.: Манн, Иванов и Фербер, Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е издание.– Москва: Диалектика, Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.– СПб.: Питер, Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс MBA по стратегическому менеджменту.– М: Альпина, издание.

Основы стратегического менеджмента (1) 1. Сущность стратегического менеджмента 2. Бизнес-модель компании 3. Эволюция стратегического менеджмента 4. Модели и научные школы стратегического менеджмента

Происхождение стратегии Стратегия - термин, который заимствован из военной лексики, представляющий собой часть военного искусства по подготовке и ведению войн. «Когда возникает выбор между жизнью или смертью – это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать…» Сунь-Цзу. Искусство войны. 500 до н.э.

Стратегия Стратегия со 2-й половины XX века - это управление ресурсами: максимально эффективное использование ресурсов, материалов, оборудования для производства наибольшего количества товаров, услуг и предложения их потребителям на рынке. Термин «стратегический менеджмент» введен в лексику в 60-х гг. XX века для отличия управления в высшем звене от текущего управления и своевременного реагирования на изменения во внешней среде.

Стратегия есть план, некий вид сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации Стратегия - это перспектива, общепризнанное внутри компании видение, которое реализуется через намерения и действия коллектива организации Стратегия - это принцип (устойчивые характеристики) поведения компании или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции фирмы на рынке Стратегия - это прием, особый маневр предпринимаемый с целью обыграть соперника или конкурента в конкретной ситуации Пять «П» стратегии ( по Генри Минцбергу ) 1939 г.р.

Стратегия – это наука искусство форма функционирования компании борьба за настоящее борьба за будущее развитие «природы» компании – ее ресурсов и способностей поиск, развитие, реализация и удержание конкурентных преимуществ

Стратегия – это предвидение и вдохновение процесс управления долгосрочным развитием компромисс или форма согласования интересов инновация накопленный и описанный опыт ведения бизнеса модель «правильного» поведения способ или путь достижения целей …

Игорь Ансофф Категория «стратегический менеджмент» И. Ансофф - конференция в Университете Вандербилта (США, 1962)

Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент - это процесс определения стратегического видения и миссии, долгосрочных целей и намерений компании, выбор надлежащих направлений деятельности, а также эффективное распределение ресурсов, необходимых для реализации миссии и достижения целей фирмы Стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний

Задачи стратегического менеджмента Формули- ровка стратегического видения и миссии Задача 1 Определение целей Задача 2 Разработка стратегии Задача 3 Внедрение и реализации стратегии Задача 4 Пересмотр при необходимости Пересмотр при необходимости Улучшение/ изменение Улучшение/ изменение Возврат при необходимости Мониторинг, оценка деятельности, корректировка Задача 5

Модель бизнеса «Что собой представляет Ваша бизнес-модель?»

Бизнес-модель Бизнес-модель компании показывает, насколько экономическая составляющая стратегии (соотношение доходы-издержки-прибыль) обеспечивает жизнеспособность всей фирмы Бизнес-модель – концепция бизнеса с учетом ее базовой экономической логики: какова основа создания ценности и превращение ее в прибыль

Выбор бизнес-модели Уникальная бизнес-модель vs Успешное использование традиционной бизнес-модели

Кейс «Бизнес-модель»

Бизнес-модели в Интернет Посредническая (Brokerage) биржи (Marketplace Exchange) торговые посредники (Buy/Sell Fulfillment) системы сбора заявок (Demand Collection System) аукционный посредник (Auction Broker) платежный посредник (Transaction Broker) дистрибьютор (Distributor) агенты по поиску (Search Agent) виртуальный рынок (Virtual Marketplace)

Бизнес-модели в Интернет Рекламная (Advertising) портал (Portal) доски объявлений (Classifieds) регистрация пользователей (User Registration) платное размещение, основанное на запросе (Query-based Paid Placement) контекстная и поведенческая реклама (Contextual Advertising / Behavioral Marketing) контентно-таргетированная реклама (Content-Targeted Advertising) анимированная полноэкранная реклама при входе на сайт (Intromercials) интерактивная онлайновая реклама (Ultramercials)

Бизнес-модели в Интернет Информационная (Infomediary) рекламные сети (Advertising Networks) службы оценки аудитории (Audience Measurement Services) стимулирующий маркетинг (Incentive Marketing) мета посредники (Metamediary) Торговая (Merchant) виртуальный продавец (Virtual Merchant or e-tailer) продавец по каталогам (Catalog Merchant) обычные компании (Click and Mortar) продавец цифровых продуктов (Bit Vendor)

Бизнес-модели в Интернет Производственная (Manufacturer (Direct)) приобретение (Purchase) аренда (Lease) лицензирование (License) создание собственного контента (Brand Integrated Content) Партнерская (Affiliate) баннерный обмен (Banner Exchange) оплата за клики (Pay-per-click) разделение доходов (Revenue Sharing)

Бизнес-модели в Интернет Комьюнити (Community) сообщество открытых кодов (Open Source) публичная трансляция (Public Broadcasting) сайты по интересам (Social Networking Services) Подписная (Subscription) контент-сервисы (Content Services) индивидуальные сетевые сервисы (Person-to-Person Networking Services) услуги подтверждения информационной безопасности (Trust Services) провайдеры интернет-услуг (Internet Services Providers)

Бизнес-модели в Интернет Услуги по факту потребления (Utility / On-Demand) измеряемое потребление (Metered Usage) измеряемая подписка (Metered Subscriptions)

Эволюция стратегического менеджмента Развитие стратегического менеджмента шло параллельно с эволюцией на предприятиях и во внешнем окружении; Изменения условий функционирования предприятий приводили к изменениям в управлении; Процесс развития стратегического менеджмента носит непрерывный характер и включает следующие этапы...

ГОДЫ -ФИНАНСОВОЕ ПЛАНЫ -РАСЧЕТ ЗАТРАТ -КРАТКОСРОЧ- НЫЕ ПЛАНЫ -КРАТКОСРОЧ- НЫЕ БЮДЖЕТЫ КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ -ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ -ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВ -ДИНАМИКА ЯВЛЕНИЙ -АНАЛИЗ ТРЕНДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ПЛАНЫ -МНОГОЛЕТНИЕ БЮДЖЕТЫ -АНАЛИЗ ОТКЛОНЕНИЙ -ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ -БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ -АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ -АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ -СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ -СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕДУРЫ -АНАЛИЗ РИСКОВ -ФИНАНСОВЫЕ СТРАТЕГИИ -ПОДБОР ПЕРСОНАЛА -МОТИВАЦИЯ РАБОТАЮЩИХ -ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, ПРИГОДНОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ -КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ -НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1990 – ХАРАКТЕРИСТИКИ Этапы развития

Модели стратегического менеджмента Определение миссии предприятия Разработка стратегии В.. Н А Е У Ш Д Н И И Т Й.. В.. Н.. У А Т У Р Д Е И Н Т Н.. И.. Й.. Неблагоприят- ные условия Благоприятные условия Определение миссии, желаемых параметров и стратегий Слабые стороны Сильные стороны Желае мые параметры предприятия Стра- тегии развития предприятия Внедрение стратегии Разработка целей по: – менеджменту; – маркетингу; – финансам; – производству; – НИР и ОКР Разработка политики: – менеджмента; – маркетинга; – финансов; – производства; – НИР и ОКР Раз ме щен ие ре- сур сов Измерение и оценка исполнения Оценка стратегии Модель Фреда Дэвида

Модели стратегического менеджмента Модель Дж. Томпсона Реализация стратегии Персонал и системы Стратегический выбор Стратегический анализ Цели Ценность фирмы Внутренний аудит Прогнозный анализ Внешний аудит Мониторинг и оценка Выбор Оценка Поиск альтернатив Структура Функции

Модели стратегического менеджмента Позиция Контроль Организация Проекты Программы Цель Стратегии Бизнес идея Целевые установки предприятия Модель В.С. Ефремова

Сравнительная характеристика Автор модели Преимущества Недостатки и ограничения применения Фред Р. Дэвид Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Отсутствие отображения взаимосвязи между стратегическим менеджментом, тактическим и оперативным менеджментом. Джон Л. Томпсон Явно выраженные этапы, четкая последовательность и описание шагов. Нет четкого представления об истоках процесса стратегического менеджмента. Отсутствует органическая взаимосвязь стратегического менеджмента с тактическим и оперативным менеджментом Ефремов В.С. Наличие первопричины существования предприятия и основы получения коммерческого эффекта. Отсутствует четкая последовательность, необходимы дополнительные пояснения, что делает модель сложной для восприятия и применения. Попов С.А. Четкость и простота понимания.Поверхностное отображение взаимосвязи между уровнями управления предприятием и, как следствие, сложность понимания и осуществления механизма реализации стратегии предприятия. Консалтин- говая группа БИГ Многоуровневая система описания элементов модели. Четкая формализация проведения анализа и разработки рекомендаций для предприятия. Некоторые элементы модели не имеют источников происхождения, а другие элементы остаются без выходов, что создает сложность понимания модели и требует пояснений и детализации.

Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления ; 2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс ; 3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс ; 4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. 5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс;

Научные школы стратегий (по Г.Минцбергу) 6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс ; 7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров ; 8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс ; 9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс; 10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации.

Спасибо за внимание