Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Advertisements

Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Сетевые образовательные проекты. Сетевой образовательный проект Проектирование - это деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании

Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта, это что- либо, что задумывается, планируется и реализуется.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Типы проектов: 1. Доминирующий в проекте метод: Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Направлены на сбор информации об объекте Структура: цель, актуальность источники информации обработка информации презентация Интегрируются в исследовательские Практико-ориентированные, прикладные Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника Ролевые, игровые Структура только намечается и корректируется до завершения работы Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры Исследовательские предполагают Выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку проекта (презентация, буклет, публикация) Защиту проекта.

Типы проектов: 2. Доминирующий в проекте содержательный аспект: чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов. культурологические проекты литературно-творческими Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и т.д. Иногда, как это было в одном из проектов, координатором которого выступал профессор Кембриджского университета Б.Робинсон, скрытую со координацию осуществляет профессиональный детский писатель, задача которого, в ходе разыгрываемого сюжета научить ребят грамотно, логично и творчески излагать свои мысли естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу ( например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой, пр.) экологические проекты как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе, пр.) языковые ( лингвистические) связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре также весьма популярны и часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например, приключенческим или литературно- творческим или культурологическим. ролево-игровые объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд ( или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр., пр.) спортивные проекты могут быть исследовательскими, приключенческими, пр. исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты музыкальные проекты географические проекты

Типы проектов: характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира); количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые); по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ Отвечайте на пришедшее вам письмо сразу же после его получения. Когда вы отправляете подтверждение о получении письма, не забудьте сообщить в нем о том, когда вы собираетесь отправить свой ответ. После приветственного письма пошлите школе-партнеру список учащихся, участвующих в проекте с вашей стороны, чтобы в дальнейшем можно было бы наладить личную переписку между учащимися. Постарайтесь сделать так, чтобы у каждого учащегося был свой партнер по переписке из другой школы. Если количество учащихся в классах сильно отличается, объедините их в небольшие группы по 2-3 человека. Дайте учащимся возможность обменяться информацией о себе, своей семье, о том, кто их окружает, где они живут. Однако следите за тем, чтобы переписка не превратилась в бесцельную болтовню в сети. После обмена приветствиями желательно, чтобы учащиеся обменялись своими фотографиями. Хорошо, если учителя тоже обменяются персональными приветствиями и узнают побольше друг о друге, о своих планах и работе. Ответственным координаторам проекта стоит обменяться своими домашними адресами и телефонами на тот случай, если возникнут проблемы со связью. Позаботьтесь о наглядности! В школе должен быть специальный стенд, на котором будет размещена вся информация по телекоммуникационному проекту, с которой смогут в любое время познакомиться учителя и учащиеся школы. Если вы подготовили вопросник или викторину, не посылайте своим партнерам слишком много вопросов за один раз. Иначе ответы на эти вопросы будут односложные и неинтересные для вас. Не пускайте работу по телекоммуникационным проектам на самотек, разбивайте работу на отдельные этапы и всегда подводите итоги этой работы.

Классификация телекоммуникационных инициатив

Олимпиада Задание в рамках предмета. Основана на уч. программе +задания повышенной трудности, разной трудности Цель: контроль знаний и выявление талантливых детей. Виртуальные олимпиады содержат: 1. Визитную карточку (по шаблону: название команды или ФИО участника, город, адрес, возраст, класс, категория или год обучения, сведения о наставнике), высылается в формате тхт 2.Вопросы, содержащее разноуровневые задания. 3. Правильные ответы (по завершению олимпиады). 4. Таблица результатов олимпиады, анализ ошибок 5. Дипломы или грамоты по результатам. Может носить индивидуальный или командный характер, что заранее оговаривается Может быть, так же заранее оговорен весовой коэффициент каждой задачи.

Викторина Занимательный уровень, игровые Цель: заинтересовать и повысить уровень знаний. Виртуальные викторины содержат: 1. Визитную карточку (по шаблону или в творческой форме) 2. обучающий этап (не обязательно) 3. занимательные вопросы 4. игровые задания (не обязательно) 5. творческие задания (не обязательно) 6. Таблицы результатов 7. Дипломы или грамоты по результатам.

Проект Совместная деятельность, направленная на достижение общего результата. Цель: достижение результата. Телекоммуникационный проект может содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Задания к каждому этапу (может состоять из одного этапа). 3. Требования к выполнению и оформлению заданий. 4. Качественную или количественную оценку выполненных заданий. 5. Обратную связь. 6. Доступ к материалом проекта всех участников проекта. 7. Итоговый продукт.

Учебный проект Совместная деятельность, направленная на изучение и усвоение нового материала, может кроме этого также иметь какой-то общий результат. Цель: получение нового знания Телекоммуникационный учебный проект может содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Материалы обучающего характера. 3. Задания для контроля степени усвоения материала. 4. Творческие задания 5. Совместный поиск материалов на заданную тему. 6. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта) 7. Обратную связь.

Исследовательский проект Совместная деятельность, направленная на изучения явления. Ситуации, проблемы и т.п. Цель: совместное решение какой-то проблемы. Должен содержать: 1. Проблему 2. Схему (план) совместного исследования. 3. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 4. Критерии контроля за проведением исследования 5. Совместный поиск материалов на заданную тему 6. Совместные исследования 7. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта). 8. Итоговый продукт

Дистанционное обучение Обучение некой категории слушателей чему-либо новому. Цель: обучение. Состоит из отдельных учебных модулей, имеет сайт поддержки (или интерактивную оболочку) Должно содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Материалы обучающего характера (виртуальные лекции, практические задания) 3. Задания для контроля степени усвоения материала. 4. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта, чат). 5. Свидетельство или Диплом об окончании для каждого участника, прошедшего обучение до конца и показавших удовлетворительные результаты усвоения материала.

Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 1. Время проведения проекта должно учитывать индивидуальные особенности участников. –Сроки проведения не более 2-х месяцев. –Учитывать при формировании сроков, что в каникулярное время учащиеся, как правило, не могут (да и не должны) принимать участие в проекте. –Необходимо оставлять время между этапами для поведения итогов и рассылки заданий нового этапа. –Желательно, чтобы сроки проведения проекта соответствовали учебному плану по предмету или событиям, которые описываются в проекте. 2. Задания проекта должны соответствовать заявленной возрастной категории участников. –Не утяжелять проект большим количеством этапов. –Предусмотреть приемлемые для данного возраста способы оформления результатов. –Указаны технические средства, необходимые участникам проекта. –Для малышей предусматривать такие задания, оформление результатов которых не предполагает обязательного участия взрослых.

Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 3. Должно быть соответствие результата целям. –Критерии оценки результатов составлены в соответствии с целями этапа (проекта). –Необходимо предоставлять критерии оценки каждого этапа участникам проекта заранее, лучше всего вместе с заданием. –Оценивать согласно заявленным критериям, не добавлять баллы командам за то, что не было предусмотрено на данном этапе. –При неверной оценке организаторами проекта предполагаемых результатов, в случае существенного «перевыполнения» какими-то участниками заданий, учитывать первоначальные критерии и не давать за перевыполнение балл соизмеримый, а тем более больший, чем максимальная заявленная оценка. –Предпочтение (бальное) отдавать тем критериям оценки этапа, которые оценивают работу ученика, а не учителя. 4. Открытость результатов. –Высылать результаты выполнения каждого этапа не позднее чем через неделю после его проведения, а не после проведения всего проекта целиком. –Отправлять вместе с результатами викторины или олимпиады правильные ответы на вопросы. –Знакомить участников с присланными другими командами материалами. –Помещать на сайте проекта лучшие работы или знакомить с ними учащихся после прохождения этапа.

Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 5. Координация проекта должна быть четкой, но учитывающая индивидуальные особенности участников. –Автору проекта необходимо продумывать обратную связь между ним и участниками проекта. –Координатору проекта необходимо информировать участников о получении задания. –Координатору необходимо соблюдать корректность при оформлении заданий. Следить за четкостью и однозначностью формулировок. –Задания координаторов также как и задания участников должны соответствовать установленными ими же требованиям пересылки. –Информировать о проекте не позднее, чем за месяц до его начала. –При разработке проекта тщательно планировать связь с реальной жизнью. –Сайт проекта должен появиться до начала проекта, а не после его проведения. 6. Проект оправдан, как телекоммуникационный, если –Познавателен. –Соответствует интересам детей указанного возраста. –Имеет социально-значимый практический результат. –Предполагает проведение совместных исследований.

Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 7. Описание проекта должно: –Быть подробным (желательно описывать не только все этапы его проведения, но промежуточные сроки внутри одного этапа) –Содержать яркую аннотацию, не повторяющую ход проведения проекта, а акцентирующую внимание на изюминках проекта. –Быть четким и однозначным –Указывать на конечный результат проекта –Содержать общие правила оформления заданий и указание о необходимых для участия программных средствах.

childfest.ru VII Российский детский Интернет-фестиваль "Умник". На фестивале принимают участие: 752 команд(а), 4532 участников, 545 координаторов со все России и не только. Учредители - Министерство Образования РФ и Агентство образования Администрации Красноярского края. Участие в фестивале бесплатное.

eidos.ru Центр дистанционного образования "Эйдос". За 8 лет существования Центр провел 130 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых приняло участие более 100 тысяч школьников из 245 городов. Стоимость участия - от 150 до 600 рублей. За отдельную плату можно заказать свидетельство участника.

Центр творческих инициатив "Снайл". Находится в городе Омске. Индивидуальное участие рублей. Возможность за отдельную плату получить Диплом участника. Центр организует предметные олимпиады, недели, турниры.

Разработка телекоммуникационного (сетевого) учебного проекта

Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хотим, чтобы его участники провели какие-то измерения или замеры, то нужно учесть не только продолжительность эксперимента, но и время на оформление его результатов и время на пересылку материалов. Если Ваше исследование предполагает обмен мнениями между участниками, то нужно предусмотреть способы общения.

Викторина Может быть составлена Вами или состоять из вопросов, присланных участниками. Во втором случае необходимо предусмотреть время для составления и отправки вопросов и быть готовым к тому, что этих вопросов окажется не достаточно много или они попадут к Вам с большим опозданием. Кроме вопросов, хорошо бы спросить у участников и ответы на них, иначе Вам придется много попотеть, находя их самостоятельно. Но проверить качество ответов все же необходимо, а значит нужно, чтобы участники прислали еще и источник информации. Хотя и наличие источника не спасет Вас от спорных ответов: ведь часто разные источники содержат противоречивые факты об одном и том же. Ответы на викторину если вопросы простые и из учебной программы потребуют 5-6 дней (1-2 дня получение результатов - у людей могут быть трудности с получением почты, 1-2 дня на поиск ответов, 1 -2 на оформление и отправку) если вопросы требуют анализа и поиска можно увеличить время на неделю-две (чтобы определить необходимое время, лучше всего опробовать викторину у себя в школе или проверить на собственных детях) оценка результатов для новичков займет не менее недели. Не стоит загонять себя в жесткие рамки, лучше предусмотреть резерв времени, чем потом отвечать на взволнованные письма участников.

Творческое задание требует длительного времени (три недели и более) лучше заявить темы творческих заданий в начале проекта, тогда у участников будет время на обдумывание.

Исследование У каждого из нас свой способ мышления, чтобы не получилось, как у лебедя, рака и щуки, нужно тщательно продумать условия проведения и формы оформления результатов исследования. Любая неточность и двусмысленность могут привести к тому, что участники проекта проведут вовсе не те исследования, которые Вы ожидали. Или соберут не все данные, что не позволит Вам проанализировать результат.

Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации проекта Название команды ФИО руководителя ФИ участников Класс, школу Адрес почтовый Адрес электронный Для одушевления работы можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды.

Шаг 3. Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта Формы оценивания: Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл Коллективное обсуждение в форумах и чатах; Обсуждение в малых группах Критерии оценивания: Соответствие теме Наличие исследования Грамотность Дизайн Оригинальность

Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором) и его участниками Оговорить Объем, количество пересылаемых файлов, форму представления информации, способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы. Продумайте универсальное имя для пересылаемых файлов. Например, _. (1 этап_Мудрецы.doc), или _. (Курс_4 этап_Мудрецы.ppt) какие слова должна писать команда (участник) в начале каждого пересылаемого файла. ключевые фразы, которые участники будут писать в теле и теме письма.

Шаг 5 Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами.

Шаг 6 Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта.

Шаг 7 Создать сайта проекта и разместить его в сети. Сайт должен обязательно содержать аннотацию проекта, график его проведения, критерии оценки творческих работ (по возможности и других этапов проекта), рекомендации участникам и учителям.

Шаг 8 Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы- участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе.

Шаг 9 Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников

Телекоммуникационный проекты по информатике «Авторские права в Интернет»

Цель: Воспитание информационно грамотной личности, умеющей пользоваться и соблюдать авторские права. Задачи проекта: дать представление об авторских правах; научить соблюдать авторские права; обобщить информацию об авторских правах и их использования в мини- справочнике.

Этапы проекта 1 этап Регистрация, представление команд. Представить команду цитатами известных авторов или выдержками из произведений с указанием авторов. 2 этап. Обучающий. Выполняются задания по изучению терминологии, связанной с авторскими правами в Интернет, с законами. Организаторы готовят «полезные ссылки», список литературы, термины и названия статей законов или законы. 3 этап. Исследовательский. «Ситуации (кейс)». Командам рассылаются задания с ситуациями, которые надо исследовать, разрешить, с учетом соблюдения авторских прав. 4 этап. Творческий. «Настольная книга». Создать настольную «мини книгу» для пользователей Интернета, в которой в краткой и наглядной форме представлена информация об авторских правах, способах их соблюдения, правила цитирования источников информации, возможности защиты своих прав. Итог работы – настольная книга «мини справочник» (шпаргалка).