Тема экспериментальной работы в школе 126 Экология человека, направление «Здоровому человеку здоровый город»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Проект детского общественного объединения «Доброволец» МОУ СОШ 90 г. Красноярска. «Профильный социально- экологический лагерь «На Власьевских берегах…»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

Тема экспериментальной работы в школе 126 Экология человека, направление «Здоровому человеку здоровый город»

Структура развития экологического направления в учебной и внеучебной деятельности ГОУ СОШ 126 Школа 126 Предмет ное профи лирова- ние Электив ные курсы Экологиза ция пред- метов в гимназиче ских клас сах Творческая работа: - организация, проведе- ние и участие в конкур- сах и фестивалях; - работа пресс-центра, выпуск журнала «ЭМУ. Экология. Молодежь. Учеба.»; - работа в рамках круг- логодичного эколого- культурного фестиваля «Экоартинформ»; - текущие мероприятия; - организация и прове- дение летнего экологи- ческого лагеря для на- чальной и средней шко- лы. Научно-исследовательская работа: - проектная деятельность; - работа по созданию, разви- тию и поддержанию экологи- ческой тропы в ЛЗ «Теплый Стан»; - создание и работа на метео- площадке; - работа по управлению вну- тренней средой школы мето- дами медико-экологического фитодизайна; - совместная деятельность с выпускниками Экологического факультета РУДН и факуль- тета психологии МГУ; - текущие экологические ак- ции. Методическая работа: - написание статей по результатам научно- исследовательской и проектной деятель- ности школьников и педагогов; - участие в научных конференциях, выс- тупления с доклада- ми; - работа по созданию экологического прак- тикума для школь- ников по Экологии человека. Детская общественная организация «ЭКОЛОГ»

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: основной целью творческой деятельности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эколог» является развитие заинтересованности подрастающего поколения в обеспечении и поддержании культуры и здоровья, как окружающей среды, так и своего внутреннего мира. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: воспитание основных принципов культурного взаимодействия человека с окружающим миром; воспитание основных принципов культурного взаимодействия человека с окружающим миром; возрождение эколого-культурных традиций в мегаполисе, направленных на развитие экологически здоровых потребностей, мотивов и привычек поведения, соблюдение здорового образа жизни, бережное использование и защиту окружающей среды; возрождение эколого-культурных традиций в мегаполисе, направленных на развитие экологически здоровых потребностей, мотивов и привычек поведения, соблюдение здорового образа жизни, бережное использование и защиту окружающей среды; развитие эмоциональной сферы чувственных, эстетических и гигиенических оценок экологического состояния окружающей среды, способности к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений по их реализации или отклонению. развитие эмоциональной сферы чувственных, эстетических и гигиенических оценок экологического состояния окружающей среды, способности к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений по их реализации или отклонению.

Творческий компонент занимает значительное место в работе ДОО «Эколог», и многие мероприятия проводятся в игровой и занимательной форме. У школьников происходит закрепление позитивного восприятия необходимости заботы об окружающей человека среде и приобретаются навыки конструктивного общения с природой.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: основной целью научно-исследовательской деятель- ности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эко- лог» является обучение учащихся навыкам научной, иссле- довательской, оформительской, редакторской и других видов деятельности. Воспитание самостоятельной и ответственной личности, занимающей активную жизненную позицию. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: развитие умения определить цель и задачи исследования; развитие умения определить цель и задачи исследования; освоение методов индивидуальной и групповой исследова- тельской работы; освоение методов индивидуальной и групповой исследова- тельской работы; формирование навыков самовыражения, самопрезентации и рефлексии. формирование навыков самовыражения, самопрезентации и рефлексии.

Основными итогами научно-исследо- вательской работы школьников и педагогов можно считать повышение эффективности обучения школьников с помощью организации самостоятельной деятельности, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые и индивидуальные методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: основной целью методической деятельности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эколог» является обучение навыкам составления научных отчетов, написания статей, оформленных в соответствии с требованиями научно- исследовательской работы; создание учебно-методических пособий, объединяющих в себе свойства обучающей литературы для средней и высшей школы. В ходе достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: развивается умение выбирать, грамотно компоновать и излагать полученный в ходе исследования материал; развивается умение выбирать, грамотно компоновать и излагать полученный в ходе исследования материал; осваиваются методы компьютерной работы в текстовых, графических и других программах; осваиваются методы компьютерной работы в текстовых, графических и других программах; формируются навыки редакторской, корректорской, оформительской и других видов работ с текстами. формируются навыки редакторской, корректорской, оформительской и других видов работ с текстами.

Главными итогами методической деятельности ДОО «Эколог» можно считать приобщение учащихся к работе по написанию научных статей, повышение издательской активности педагогов, создание первого практикума по «Экологии человека» для школьников, в котором интегрированы знания по отдельным дисциплинам, преподаваемым в школе, и показана их тесная связь друг с другом и жизнедеятельностью человека.