Как и с кем общаться (некоторые рекомендации) Работу выполняла Данилова Светлана 9-а класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Типы информационных моделей Модель Материальная – воспроизводит свойства объекта в материальной форме (уменьшенная или увеличенная копия реального.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Твой психологический тип Оцените следующие высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Транксрипт:

Как и с кем общаться (некоторые рекомендации) Работу выполняла Данилова Светлана 9-а класс

Цель работы: Получить практическую помощь в общении, стать более коммуникабельной.

Задачи: научиться составлять первичное представление о собеседнике (по внешним данным, обстановке, поведению); познакомиться с некоторыми возможными типами собеседников, их характеристиками; раскрыть «секреты» речевого общения.

Что такое общение? взаимодействие контакт взаимопонимание

Виды общения один один немного много межличностное групповое массовое

Участники процесса общения Тот, кто говорит, отправляет, передаёт информацию- говорящий, или адресант Тот, кто слушает, получает информацию- слушатель, или адресат Тех, кто общается, мы называем одним словом: партнёры, собеседники, коммуниканты

Партнёры по общению Всех собеседников можно условно разделить на четыре вида (доминантный, недоминантный, мобильный, ригидный) доминантный жесткий напористыйязвительныйлегко перебивает собеседника Как строить общение? Дать возможность проявлять свои качества. Спокойно держаться независимой точки зрения.

Партнёры по общению недоминантный застенчивый чуткийуступчивый нерешительный Как строить общение? Поощрять, подбадривать, дать почувствовать уверенность в себе. Не повышать голос, быть терпеливым

Партнёры по общению мобильный легко переключается контактный речь стремительная и небрежная Как строить общение? Подстроиться под темп, затем замедлять скорость собственных реплик. Вернуться к началу разговора и уточнить то, что осталось малопонятным.

Партнёры по общению медленно включается в беседу основателен, «раскручивается» постепенно вполне решительный, уверенный в себе внимательно слушает Как строить общение? Не спешить с развитием мысли, не отвлекаться на побочные темы, не отменять сказанное по ходу беседы. Быть готовым к повторному детальному обсуждению темы ригидный

Результат общения Результат общения зависит от целей собеседников. Положительный (удачный) результат при совпадении целей коммуникантов. Отрицательный- несовпадение целей.

Барьеры общения Барьер характера Барьер отрицательных эмоций Барьер восприятия Барьер техники и навыков общения Барьер незнания

Барьер характера С античных времён учёные стремились как-то классифицировать людей по их темпераментам, характерам, особенностям личности. И таких классификаций много. Рассмотреть некоторые из них важно с точки зрения самопознания и преодоления трудностей общения.

Экстраверты и интроверты Экстраверты общительны, словоохотливы, любят шумные компании, каверзные вопросы, острые шутки и анекдоты, беззаботны, оптимистичны, веселы, подвижны, вспыльчивы, подчас агрессивны. К экстравертам относятся холерики или сангвиники. Интроверты сдержанны, застенчивы, предпочитают живому общению книгу, в поступках ориентируются на свои чувства, отдалены от всех, кроме близких, редко поступают агрессивно. Они пессимистичны, высоко ценят этические нормы. По темпераменту интроверты - флегматики или меланхолики.

Барьеры отрицательных эмоций Барьер общения, возникающий на почве страдания, горя, искажает восприятие окружающих: чужая радость вызывает боль и зависть, порождает эгоизм (или, наоборот, альтруизм). Барьер общения, вызванный гневом, вызывает потребность излить его словами или агрессивными действиями. Барьер отвращения или брезгливости. Барьер презрения. Барьер стыда и вины. Барьер страха побуждает свести к минимуму контакт с тем, кто является его источником.

Барьеры восприятия Барьер речи, вызванный эмоциями, незнанием и отсутствием интереса к предмету речи, неправильной интонацией, неумением чётко выразить свою мысль, отсутствием навыков речевого этикета. Отрицательные установки. Рассеянность и невнимательность.

Практическая часть 1) Тест 1 «Проверьте уровень своей коммуникабельности» 2) Тест 2 «Экстраверты и интроверты» 3) Тест 3 «Степень невротизма» 4) Тест 4 «Акцентуация характера» 5) Тест 5 «Умеете ли вы слушать?» 6) Мимика учеников 9 «А» класса

Итоги тестирования учеников 9 «А» Тест 1 (коммуникабельность). Протестировано 13 человек. Баллы: максимальное количество -146; набрали: б. – 4 человека (близкая к среднему) б. – 4 человека (средняя) свыше 100 б. – 5 человек (высокая) Уровень коммуникабельности в 9-а классе достаточно высок.

Тест 2 (экстраверты и интроверты) Протестировано 16 человек. Баллы: максимальное количество – 12 (экстраверт); до 6 б. – 3 человека (интроверты) 6-8 б. – 9 человек (смешанный тип) 8-12 б. – 4 человека (экстраверты) Большая часть имеет смешанный и экстравертный тип характера и, как следствие, легко идёт на контакт. 3 человека, отнесённые к интровертам, требуют особого подхода, т. к. им трудно первыми начать общение.

Тест 3 (степень невротизма – ранимость, подверженность психотравмам) Протестировано 16 человек Баллы: максимальное количество – 12; до 5 б. – 7 человек (низкая степень невротизма, устойчивая психика) 6-8 б. – 5 человек (средняя степень невротизма) 9 и выше б. – 4 человека (высокая степень) Учащиеся психически уравновешены, низкая подверженность психотравмам.

Тест 4 (акцентуация характера- заостренность определённых черт личности) Протестировано 15 человек. Итоги: 1) «сверх бойкий человек» (гипертимический тип) - 3 человека; 2) «вечно серьёзный» (дистимический) - 1 человек; 3) «переменчивый» (циклоидный тип) – 9 человек; 4) «неадекватный» (возбудимый) – 2 человека; 5) «занудливый» (педантичный) – 7 человек; 6) «настороженный» (тревожный) – 1 человек; 7) «чувствительный» (эмотивный) – 8 человек; 8) «истероидный» (демонстративный) – 3 человека; 9) «поэтичный» (экзальтированный) -11 человек. Широкая палитра проявления характера, следовательно, возможно многогранное общение.

Тест 5 (умение слушать) Протестировано 15 человек. Баллы: максимальное количество – 16; до 5 б. – нет (низкая степень) 6-10 б. – 2 человека (средняя степень) свыше 10 б. – 13 человек (высокая). Большая часть класса обладает стойким навыком, необходимым для положительного общения, - умением слушать собеседника.

Мимика учеников 9 «А» класса «Что это?» Удивление Задумчивость «Ушла в себя» «А я-то тут при чём?» Легкий испуг «Не-е-ет, не было такого!» Лукавство

Мимика 2 «Хорошо, всё будет хорошо!» Оптимизм Озабоченность «Вот те на!» «Всё O`key!» Уверенность. «А нам всё равно!» Спокойствие, равнодушие.

Мимика 3 «Вот и поговорили!» Результат под вопросом «Отстаньте от меня!» «Жизнь хороша!» Радость

Мимика 4 «Погружение в книгу» Концентрация внимания Крайнее удивление «Что бы это значило?» «Как бы лучше сказать?» Раздумье «Ну зачем так пугать?» Недоумение

Мимика 5 «Как я вам рада!» Доброжелательность «Грызём гранит…» Сосредоточенность. «Свет мой зеркальце, скажи…» Открытость.

Мимика 6 «2 х 2 =…5?» Размышления. «Вы что-то сказали?» Внимание. «Между нами, девочками…» Восторг, удивление, легкая зависть.

Мимика 7 «Ура, товарищи!» Жизнелюбие «В ожидании алгебры.» Грусть-печаль… «Такие разные лица…» Досада, грусть. «Дай списать!» Отключение, «уход в себя», погружение в тему, удовольствие.

«Читаем» по лицу… Мимика – средство невербального общения. Она мало поддаётся контролю со стороны человека, поэтому по выражению лица мы можем получить достаточно много информации о настроении собеседника, о его готовности к общению, искренности, отношении к теме разговора… «Читая» лица одноклассников, я получила не только необходимую информацию, но и немалое удовольствие.

Ищите подход к людям В 1930 г. в США вышла книга Д.Карнеги «Как завоевать друзей и влиять на людей». Переиздавалась во многих странах более 20 раз. В ней автор раскрывает «секреты» общения : -6 способов понравиться человеку с первой встречи ( интересуйтесь собеседником, улыбайтесь, называйте по имени, внимательно слушайте, говорите о том, что интересует собеседника, искренне подчеркните его значимость); -12 способов убеждать людей; -9 способов повлиять на человека, не вызывая недовольства; систематически практикуйте своё умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.