Количество информации Урок в 8 классе Учитель: Вязовченко Н.К. ©Vyazovchenko NK.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Advertisements

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
10 класс Сафонова Л.Ф., учитель информатики гимназии 184, г. Н.Новгород.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Содержательный способ определения количества информации.
28 июля 2015 г. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации.
Информация и знания!!! Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 10 класс.
Урок 7 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний Составила: Окунцова А.Л., учитель информатики школы 33.
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению информации.
Информатика 8 класс Измерение информации. Подходы к измерению информации Содержательный подход. Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых.
Содержательный подход к измерению количества информации.
Вопрос «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному,
(презентация составлена по материалам Н.Д. Угриновича) Подготовила учитель информатики МОУ СОШ 58 Иванцова С.А г.
Транксрипт:

Количество информации Урок в 8 классе Учитель: Вязовченко Н.К. ©Vyazovchenko NK

Цели и задачи урока Цель урока: Выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу информации. Задачи: -обучающие – дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации. -развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация» -воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ Возможные события Произошедшее событие События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются. Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка». Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость. Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события. При бросании шестигранного игрального кубика существует 6 равновероятных событий.

Пример Необходимо встретить бабушку, прибывающую на поезде. В телеграмме содержится информация о номере вагона. В каком случае получено больше информации: когда в поезде 8 вагонов или 16? Ответ: во втором, т.к. информация о номере вагона для нас важнее.

Вывод Чем больше неопределенность первоначальной ситуации (чем больше вариантов исхода), тем большее количество информации содержится в сообщении, снимающем эту неопределенность.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Возможные события Произошедшее событие Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации. 1 байт = 2 3 битов = 8 битов Бит – минимальная единица измерения информации. 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт

1 случай, i = 1 бит (2 = 2 1 ) 2 случай, i = 2 бита (4 = 2 2 ) 3 случай, i = 3 бита (8 = 2 3 ) 4 случай, i = 4 бита (16 = 2 4 )

КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ Количество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения (Формула Хартли) 2 i = N, N – количество вариантов исхода, i –количество информации, которое несет сообщение Если известно количество информации i, то количество возможных событий N легко определить. Например, если i = 5, то N = 2 i = 32. Если известно количество возможных событий N, то для определения количества информации нужно решить показательное уравнение относительно i.

КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ Задача. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок. N = 128 i - ? Дано: Решение: 2 i = N 2 i = = 128 i = 7 бит Ответ: i = 7 бит

Домашнее задание § 1.3.1, Письменно: Задания 1.3, 1.4, стр. 28 Задания 1.5, 1.6, стр. 29

Практическая часть «Работа с фрагментами» Набрать и сохранить в личной папке стихотворение Ю.Тувим (выбрать наиболее рациональный способ)