Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционная гимнастика Звук [ш] Звук [ш] в слогах Звук [ш] в словах Звук [ш] в предложениях.
Advertisements

Автоматизация звука [ж]. Артикуляционная гимнастика Звук [ж] Звук [ж] в слогах Звук [ж] в словах Звук [ж] в предложениях.
Автоматизация звука [л]. Артикуляционная гимнастика Звук [л] Звук [л] в слагах Звук [л] в славах Звук [л] в предлажениях.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Учитель-логопед Зотеева О.С.. Губы нейтральны и принимают положение следующего гласного; Расстояние между зубами 2-4 мм; Кончик языка поднят и прижат.
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»

При произношении звука «Ш» Губы вытянуты вперед и округлены Зубы сближены до расстояния 4-5 мм Кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов Средняя часть спинки языка прогибается Задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам Сильная струя воздуха проходит через две щели : между задней частью языка и мягким нёбом, и между кончиком языка и твердым нёбом. Голосовые складки разомкнуты – голос не производят

«Дудочка» С напряжением вытяни губы вперед.

«Непослушный язычок» Улыбнись, слегка прикусывая кончик широкого язычка.

«Лопатка» Приоткрой рот Широкий расслабленный язык положи на нижнюю губу.

«Качели» Открой рот, кончиком языка поочередно касайся верхней и нижней губ ( вверх- вниз)

«Болтушка» Открой рот, кончиком языка касайся верхней губы (вперед - назад)

«Чашечка» Приоткрой рот, края и кончик широкого языка подними кверху в форме «чашечки»

«Красим верхний заборчик» Улыбнись Приоткрой рот Кончиком языка с внутренней стороны «красим»верхние зубы «кисточкой»-кончиком языка. Движения вверх -вниз и влево - вправо.

«Красим потолок» Открой рот Кончиком языка проводи по верхнему твердому нёбу в направлении сзади – вперед.

МОЛОДЦЫ!