МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Слагаемые. Сумма. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Математика, 5 класс «Квадрат и куб числа». Тема урока: «Квадрат и куб числа».
Распределительное свойство деления относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде. МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Математика Класс: 3 Учебник:
Проектная деятельность Решение составных и простых задач на уроке математики в 3 классе Борисовой Лидии Ивановны учителя начальных классов МОУ СОШ 7 городского.
Найдите значение выражения Пробное действие.
Решение уравнений 6 класс Цель: отработать навыки решения линейных уравнений; научиться решать задачи с помощью уравнений. МКОУ СОШ 251 г.Фокино, Приморский.
Подготовка к контрольной работе. НОК :(а;b) : нод 1)разложить на простые множители 2) найти одинаковые множители и у одного из чисел взять их.
Дома: 202(а; б) 204; выучить правило по тетради. Нахождение наибольшего общего делителя: 1.Разложить числа на простые множители. 2.Найти одинаковые множители.
Урок Числовые и буквенные выражения www.konspekturoka.ru.
Уменьшаемое вычитаемое разность
Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов.
Сложение и вычитание дробей С одинаковыми знаменателями. Презентация учителя математики Красницкой О.В.
Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах алгебраическим методом.
Понятие положительной скалярной величины и ее измерения Величины одного рода или однородные величины - это величины, которые выражают одно и тоже свойство.
УРОК МАТЕМАТИКИ. Мы на урок за наукой пойдем. Мы на урок за наукой пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с.
А) -2,8 – 3,2б) 1,4 – 8,2в) -0,8 – 0,7 :1,2:3,4*3 *1,6*0,5:0,9 +8,5+0,8*0,2 *(-3)*(-7)+0,2 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые. I.–(5m + 5)
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Транксрипт:

МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики

Цель проекта Узнать, сколькими способами можно решить одну и ту же задачу? А зачем мне нужно знать разные способы решения? На это можно ответить следующее: для того чтобы найти наиболее рациональное решение; поиск рационального (краткого, «красивого») решения – это увлекательное занятие и неплохая «зарядка для ума».

Задача В трех ящиках 127 кг яблок. Когда из первого ящика взяли 21 кг, из второго – 9 кг, а из третьего – 7 кг, во всех ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике первоначально?

1 случай: краткая запись задачи было стало осталось поровну

2 случай: схематический чертёж Всего 127 кг Взяли 21 кг яблок Остаток - ? Взяли 9 кг яблок Остаток – ? Взяли 7 кг яблок Остаток - ?

1 способ 1) = 30 (кг) – взяли яблок из I и II ящиков 2) = 37 (кг) – взяли яблок из трех ящиков 3) 127 – 37 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

2 способ 1 ) = 28 (кг) – взяли яблок из I и III ящиков 2) – 37 (кг) – взяли яблок из трех ящиков 3) 127 – 37 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

3 способ 1) = 16 (кг) – взяли яблок из II и III ящиков 2) = 37 (кг) – взяли яблок из трех ящиков 3) 127 – 37 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

Что же служит теоретической основой разных способов решения этой задачи? Чтобы узнать, сколько килограммов яблок осталось во всех трех ящиках, нужно от числа, выражающего исходное количество яблок, отнять число, выражающее количество яблок, которое взяли из трех ящиков. Чтобы узнать, сколько всего яблок взяли, надо сложить три числа, т.е. найти сумму А это можно сделать по-разному, преобразовывая данное выражение в тождественно равное на основе арифметических действий: (21 + 9) +7 = (21 + 7) + 9 = (7 + 9) + 21.

Обозначим буквой m – количество яблок во всех трех корзинах, буквами a, b, c – количество яблок, взятого из первого, второго и третьего ящиков соответственно, а буквой p – остаток яблок в трех ящиках, тогда получим: p = m – (a+ b + c).

Найти значение последнего выражения можно шестнадцатью способами, используя свойства сложения и вычитания. 1. m – ((a+ b) + c) 2. m – (a+ ( b + c)) 3. m – (b + (a + c)) 4. m – (a+ b + c) 5. m – a – b – c 6. m – a – c – b 7. m – b – a– c 8. m – b – c – a 9. m – c – a – b 10. m – c – b – a 11. m –a – (b + c) 12. m – b – (a + c) 13. m – c – (a + b) 14. m – ( a + b) – c 15 m – (a + c) – b 16. m – (b + c) – a

4 способ 1) = 37 (кг) – взяли яблок из трех ящиков 2) 127 – 37 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 3) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 4) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

5 способ 1) 127 – 21 = 106 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из первого ящика 2) 106 – 9 = 97 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из первого и второго ящиков 3) 97 – 7 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

6 способ 1) 127 – 21 = 106 (кг) – осталось 2) 106 – 7 = 99 (кг) – осталось 3) 99 – 9 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

7 способ 1) 127 – 9 = 118 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго ящика 2) 118 – 21 = 97 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго и первого ящиков 3) 97 – 7 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

8 способ 1) 127 – 9 = 118 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго ящика 2) 118 – 7 = 111 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго и третьего ящиков 3) 111 – 21 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

9 способ 1) 127 – 7 = 120 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из третьего ящика 2) 120 – 21 = 99 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из третьего и первого ящиков 3) 99 – 9 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

10 способ 1) 127 – 7 = 120 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из третьего ящика 2) 120 – 9 = 111 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из третьего и второго ящика 3) 111 – 21 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

11 способ 1) = 16 (кг) – взяли яблок из второго и третьего ящиков 2) 127 – 21 = 106 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из первого ящика 3) 106 – 16 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в трех ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

12 способ 1) = 28 (кг) – взяли яблок из первого и третьего ящиков 2) 127 – 9 = 118 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго ящика 3) 118 – 28 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

13 способ 1) = 30 (кг) – взяли яблок из первого и второго ящиков 2) 127 – 7 = 120 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из третьего ящика 3) 120 – 30 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящике 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

14 способ 1) = 30 (кг) – взяли яблок из первого и второго ящиков 2) 127 – 30 = 97 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из первого и второго ящиков 3) 97 – 7 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящике 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

15 способ 1) = 28 (кг) – взяли яблок из первого и третьего ящиков 2) 127 – 28 = 99 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из первого и третьего ящиков 3) 99 – 9 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящике 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

16 способ 1) = 16 (кг) – взяли яблок из второго и третьего ящиков 2) 127 – 16 = 111 (кг) – осталось яблок в трех ящиках после взятия из второго и третьего ящиков 3) 111 – 21 = 90 (кг) – осталось яблок в трех ящиках 4) 90 : 3 = 30 (кг) – осталось яблок в каждом ящике 5) = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

Графическую модель задачи Взяли 21 кг яблок Остаток - ? Взяли 9 кг яблок Остаток – ? Взяли 7 кг яблок Остаток - ? Всего 127 кг

В этих вариантах решения сначала надо определить, сколько яблок было бы во всех трех ящиках первоначально, если бы в каждом из них яблок было столько, сколько в первом ящике.

17 способ 1) 21 – 9 = 12 (кг ) – добавить во второй ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 2) 21 – 7 = 14 (кг) – добавить в третий ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 3) = 26 (кг) – добавили в два последние ящики 4) = 153 (кг) – стало в трех ящиках 5) 153 : 3 = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

18 способ 1) 21 – 9 = 12 (кг ) – добавить во второй ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 2) 21 – 7 = 14 (кг) – добавить в третий ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 3) = 139 (кг) – стало в трех ящиках после добавления во второй ящик 4) = 153 (кг) – стало в трех ящиках после добавления во третий ящик 5) 153 : 3 = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

19 способ 1) 21 – 7 = 14 (кг ) – добавить в третий ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 2) 21 – 9 = 12 (кг) – добавить во второй ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 3) = 26 (кг) – добавили в два последние ящики 4) = 153 (кг) – стало в трех ящиках 5) 153 : 3 = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

20 способ 1) 21 – 7 = 14 (кг ) – добавить в третий ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 2) 21 – 9 = 12 (кг) – добавить во второй ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 3) = 139 (кг) – стало в трех ящиках после добавления во второй ящик 4) = 153 (кг) – стало в трех ящиках 5) 153 : 3 = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

21 способ 1) 21 – 7 = 14 (кг ) – добавить в третий ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 2) 21 – 9 = 12 (кг) – добавить во второй ящик, чтобы было яблок одинаково, как в первом ящике 3) = 141 (кг) – стало в трех ящиках после добавления в третий ящик 4) = 153 (кг) – стало в трех ящиках 5) 153 : 3 = 51 (кг) – было яблок в первом ящике первоначально

Спасибо за внимание.