Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Малярової Валентини Михайлівни Учителя російської мови та літератури.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Транксрипт:

Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше. Сатира как жанр литературного произведения (на основе анализа комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»).

Аннотация Тема проекта предполагает изучение подтем «Сатира и юмор», «Классификация приёмов сатирического осмеяния», «Творчество античных писателей- сатириков», «Сатирические комедии Ж.- Б.Мольера», «Сатира «Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Особое внимание акцентируется на истории развития жанра в общекультурном контексте.

Учебная тема: «Русская литература первой 1/3 ХIХ века» Учебный предмет: Литература Участники: Учащиеся 8 класса МОАУ «Лицей 21 г. Кирова»

Дидактические цели Стимулировать познавательный интерес учащихся к углублённому изучению отечественной и мировой литературы Закреплять умение работать в творческих объединениях разного уровня (модуляция «пара - группа - класс»). Формировать умение анализировать сатирическое произведение с литературоведческой точки зрения Развивать логическое и творческое мышление через обобщение изучаемого материала, систематизацию выводов и умозаключений, сделанных на его основе. Воспитывать нравственные категории: внимание к художественному слову, гордость национальным культурным наследием, уважение к окружающим.

Методические задачи Научить школьников работать с несколькими источниками, выбирать из них главное, делать выводы, обобщать, систематизировать материал, структурировать полученные знания, аргументированно высказывать свою точку зрения. Развивать различные виды мышления: логическое, конструктивное, творческое и научно- практическое. Воспитывать нравственные категории: взаимоуважение, признательность, дружелюбное отношение к окружающим.

Вопросы проекта Основополагающий вопрос Почему комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» можно назвать сатирической? Проблемные вопросы Каковы предпосылки возникновения сатиры? Почему авторы со времён античности и до наших дней обращались к созданию сатирических произведений? В чём цель и специфика сатирического осмеяния? Каковы его приёмы? Каковы жанровые отличия сатирических и юмористических произведений? В чём особенности сатирического воспроизведения действительности Гоголем (на основе анализа комедии «Ревизор»)?

Содержание самостоятельных исследований учащихся Работа в творческих объединениях Изучение статей литературоведческого словаря, Словаря юного филолога о жанровой природе сатирических и юмористических произведений составление их сопоставительной характеристики на основе метода наблюдения и сравнения знакомство с творчеством отечественных и зарубежных писателей-сатириков (Ювенала, Апулея, Мольера, Салтыкова- Щедрина и др.) составление собственных литературоведческих словарных статей раздела «Приёмы сатирического осмеяния» с иллюстрирующими термины примерами из прочитанных текстов Фронтальная исследовательская деятельность Анализ комедии Н.В.Гоголя с точки зрения его жанровой природы

План проведения проекта Задание опережающего характера «Жанр сатиры в творчестве Н.В.Гоголя» 2 часа Жизненный и творческий путь автора 1 час Жизненная основа комедии. Мастерство композиции и речевых характеристик. Роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров комедии. 4 часа Творческая работа «Жанровая природа комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (защита проекта) 2 часа

Результаты исследований учащихся Темы: Сатира и юмор как жанры литературного произведения Классификация приёмов сатирического осмеяния Творчество античных писателей- сатириков Сатирические комедии Ж.- Б.Мольера Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Результат работы: Презентация Презентация Сравнительно- сопоставительная таблица Сравнительно- сопоставительная таблица БуклетРеферат Презентация

Состав УМП Визитка Презентация учащегося. Тест. Лист планирования. Кроссворд по теме исследования. Критерии оценки презентации. Критерии оценки публикации. Анализ теста. Веб-страница.

Автор проекта Карташова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Лицей 21 г.Кирова»