МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения Из опыта работы МОУ «Начальная общеобразовательная школа» г.Троицка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД. Механизм формирования и проверки. Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые.
Advertisements

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Родительское собрание Знакомство с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 поколения.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Начальная школа сегодня. Механизм реализации государственных стандартов второго поколения.
Реализация ФГОС в начальной школе Опыт учителей начальных классов МБОУ СОШ 97.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия Способы их формирования.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
Первый раз в первый класс !. УМК «Перспективная начальная школа» Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» имеют гриф «Рекомендовано Министерством.
УМК «Перспективная начальная школа». Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам,
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Транксрипт:

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения Из опыта работы МОУ «Начальная общеобразовательная школа» г.Троицка

Общей особенностью входящих в комплект учебников является: соответствие внутри предметного материала современным научным представлениям; практическая направленность; включение механизмов формирования универсальных учебных действий (обучение работе с несколькими источниками информации, словарями и справочниками, периодическими изданиями, интернетом и др.), которые помещены в сами учебники. Именно это делает комплект «Перспективная начальная школа» комплектом нового поколения. УМК «Перспективная начальная школа»

Определения понятия «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться В собственно психологическом значении УУД – совокупность способов действий, обеспечивающая ученику самостоятельное усвоение новых знаний и умений

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

6. Задачи на кратное сравнение задачи Параметры анализа Кол. чел. Задания для коррекции СРСР УПРУПР Учебник Тетрадь Ошиблись при выборе действия для кратного сравнения чисел (величин) 313, , Ошиблись при переводе единиц измерения 348, 353, , 151, Ошиблись в выборе единицы числового луча 381, (в), 160 (в), Ошиблись в выставлении чисел 382, , Ошиблись в описании точек Ошиблись в иллюстрации данных задачи на диаграмме 388, Допустили ошибки в решении задачи 336, 394, , 146, 167

Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ? 1. Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. 2. Выполни одно из заданий. 3. Количество слов для работы над ошибками определи самостоятельно. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА а.Открой словарь на букву -Ь, на -ить. Найди слово на синем фоне ЛИТЬ. Прочитай 9 слов, которые идут до него. Запиши с ними словосочетания. В скобках пи­ ши проверочные слова.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Ррработа с информацией Информация, представленная в разных видах: художественные и адаптированные научно-популярные тексты, правила, схемы, таблицы, словари. Информация, представленная в разных источниках: в одном источнике; в нескольких источниках внутри комплекта; в нескольких источниках вне комплекта.

Механизмы работы с одним источником информации система маркирования; ррработа с элементарными инструментами (рамка, лупа); система ориентирования в учебной книге (содержание и оглавление; условные обозначения); ррработа с таблицами; ррработа со схемами.

Механизмы работы с одним источником информации смысловое смысловое маркирование маркирование значимых фрагментов значимых фрагментов текста; текста;

Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

Механизмы работы с одним источником информации ррработа с простейшими инструментами (лупой, рамками); ррработа с простейшими инструментами (лупой, рамками);

Механизмы работы с одним источником информации ррработа с простейшими инструментами (лупой, рамками); ррработа с простейшими инструментами (лупой, рамками);

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание» ориентирование на странице «Содержание»

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в периодическом издании ориентирование в периодическом издании

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание» ориентирование на странице «Содержание»

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях ориентирование в условных обозначениях

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях ориентирование в условных обозначениях

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях ориентирование в условных обозначениях

Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях ориентирование в условных обозначениях

ррработа со схемами Механизмы работы с одним источником информации

ррработа с таблицами

Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; система работы с энциклопедическими словарями.

Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса)

Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка;

Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы библиотечными фондами

Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с Интернетом

Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с музыкальными и живописными произведениями

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Единая внешняя интрига; единое коммуникативное пространство; общие сквозные герои; раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление; механизмы удержания целостной картины мира; механизмы удержания целостной картины мира; ррработа клубов младшего школьника. ррработа клубов младшего школьника. Механизмы формирования коммуникативных УУД

Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига

Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига

Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига

Механизмы формирования коммуникативных УУД Общие сквозные герои

Механизмы формирования коммуникативных УУД Общие сквозные герои

Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление

Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление

Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление

Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление

Механизмы формирования коммуникативных УУД рработа клубов младшего школьника Р рработа клубов младшего школьника

Механизмы формирования коммуникативных УУД рработа клубов младшего школьника Р рработа клубов младшего школьника

Задание для проверки сформированности УУД БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц- беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

I. Тест по литературному чтению и развитию речи 1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти;б) не меняет цвет шерсти 2. Подошвы лап у белого медведя покрыты а) густой шерстью;б) утолщенной кожей 3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой 4. Белый медведь может плыть со скоростью а) 2 километра в час;б) 5 километров в час 5. Меню белого медведя более разнообразно а) зимой; б) весной; в) летом 6. Средний вес медведицы а) 310 кг; б) 420 кг 7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить а) 420 кг; б) тонну 8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом Задание для проверки сформированности УУД

II. Тест по математике 1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? а) 3 ч;б) 10 ч;в) 20 ч;г) 75 ч При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром. 2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м; в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м 3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё? а) тридцатую часть часа;б) десятую часть часа; в) третью часть часа; г) вторую часть часа 4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм? а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг б) медведица легче медведя-самца на 110 кг в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг Задание для проверки сформированности УУД

III. Тест по окружающему миру 1. В какой природной зоне обитают белые медведи? а) в арктической пустыне;б) в Северном Ледовитом океане; в) на острове Врангеля;г) в тундре 2. В какой природной зоне расположен город Воркута а) в тундре;б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи 3. Какие группы животных упоминаются в статье? а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы; б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы; в) млекопитающие, птицы, рыбы; г) звери, птицы, рыбы 4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный 5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника) а) мхи, водоросли, лишайники;б) мхи, водоросли; в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники Задание для проверки сформированности УУД

IV. Тест по русскому языку 1. В тексте про белых медведей больше всего предложений: а) повествовательных;б) вопросительных 2. Восклицательное предложение находится: а) в начале текста;б) в конце текста 3. Вопросительное предложение находится а) в начале текста;б) в конце текста 4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются а) родственными словами;б) однородными членами предложения 5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы: а) I спряжения;б) II спряжения 6. Эти глаголы стоят в форме: а) настоящего времени;б) будущего времени;в) прошедшего времени 7. Эти глаголы стоят в форме: а) единственного числа;б) множественного числа Задание для проверки сформированности УУД

Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Основная часть работы 1-а класс Учитель Сабирова Т.Н. ФИ ученика Задание 1 Чтение Навыки чтения Задание 2 Русский язык. Правописание.Почерк Задание 3 Чтение. Осознанность чтения Задание 4 Математика Столько же Задание 5 Пересчёт Задание 5 Закономерн ость Задание 6 Мягкие согласные Задание 6 Кол-во звуков и букв 1. Атаходжаева Н.611А Байбурова Л.231А Борисов В.620А Васильев А.411А Войтенко А.311А111111

Таблица 1 а. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Дополнительная часть работы 1-а класс Учитель Сабирова Т.Н. п/п ФИ ученика Задание 7 Окружающий.мир Анализ объектов по двум основаниям Задание 8 Окружающий мир Умение приводить примеры Задание 8 Классификация Задание 9 Математика Решение задачи Задание 10 Русский язык/чтение Высказывание Осознанность чтения Задание 11 Русский язык Лексика Итого (основная часть) Итого (дополнительная часть) Всего за работу 1Атаходжаева Н Байбурова Л Борисов В Васильев А Войтенко А

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий