РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош.
Advertisements

Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Составила: Н.И.Ковалева, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 101», г.Барнаул.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
«Успехов на уроке, ребята!». Этот … нам всем знаком, Назван … … он. Буква есть, а … нет. В этом скрыт и весь ….
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а неученье- тьма.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.

?

Шипящие согласные

Сосулька Вьюга Снегирь Ручьи

Чистописание.

Ь Обозначает мягкость согласного звука Разделяет гласный и согласный звуки ?

Рожь, меч, ночь, обруч, плащ, дочь. Что мы должны узнать на уроке?

Мы должны узнать, почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется.

Рожь, меч, ночь, обруч, плащ, дочь. Разделите слова на две группы.(Работа в парах)

Жен. род Рожь Ночь Дочь Муж. род Меч Плащ Обруч

Работа c правилом - Откройте учебник на с. 41. Прочитайте правило. - Когда на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки пишется Ь ?

ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником. Упражнение.450 с.40.

Игра «Четвертый лишний» Доч?, мяч?, шалаш?, этаж?. Мыш?,сторож?,помощь?,рож?. Луч?, ключ?, калач?, вещ?. Полноч?, чертеж?, роскошь?, печ?.

Проверка Дочь – ж.р. Сторож – м.р. Вещь – ж.р. Чертеж – м.р.

Скажи одним словом 1. Близкий приятель, друг. 2. Суп со свёклой и другими овощами. 3. Человек, который играет на скрипке. 4. Двенадцать часов ночи, середина ночи. 5. Мягкая часть печёного хлеба. 6. Женское украшение, прикалываемое на груди. Товарищ… Борщ.. Скрипач… Полноч… Мякиш… Брош…

Словарно-орфографическая работа. На берегу я и мои т…варищи поставили шалаш... Ночи были звезд…ные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Мы закинули удач…ки. Попались ерш…, щ…ки и лещи. Взаимопроверка.

Ь Обозначает мягкость согласного звука Разделяет гласный и согласный звуки -на конце существительных ж.р. после шипящих Итог урока.

Домашнее задание: с.41, правило, упр.451.