МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Advertisements

Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Исследовательская работа ученицы 7 класса Ионовой Юлии.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Употребление слов - сорняков школьниками. Слова – паразиты Слово паразитЗначение слова 1 ну(поиск слова) 2 корочеРезкость, желание быстрее закончить речь.
Транксрипт:

МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н. И.

ГИПОТЕЗА Слова-сорняки портят нашу речь и нужно во что бы то ни стало избавляться от них

Цель исследования Исследование влияния слов – паразитов на речь человека.

Методы исследования 1. Изучить литературу по данной теме 2. Провести анкетирование «Как люди относятся к словам- сорнякам» 3.Выяснить, как характеризуют человека слова-паразиты 4.Понять, с какой целью используются данные «вставные элементы»

Наименование слов-паразитов «слова-заменители» «лишние слова» «пустые частицы» «вставные элементы» «слова-сорняки» СЛОВА-ПАРАЗИТЫ

Паразит – организм, питающийся за счет другого организма.

Анкетирование цель: выяснение роли «вставных частиц» в речи 1. Используете ли Вы в своей речи слова-сорняки? 2. Интересно ли Вам слушать собеседника, который употребляет эти слова? 3. Нужно ли, по – вашему, с этим бороться? 4. Задумывались ли вы над тем, откуда пришли слова-паразиты?

Дети

Взрослые

Вывод: И взрослые, и дети используют в речи слова-паразиты, но большей части респондентов не нравится, когда используют их в речи собеседники; и взрослые (100%) и дети ( 69%) считают, что с ними необходимо бороться.

Исследование Цель: найти слова, без которых можно обойтись в речи. класс Кол-во слов Найдено слов 5 а 5 б Вывод: рассказ о словах-сорняках способствует полному их выделению в речи и, надеемся, дальнейшему искоренению из общения

Вывод из исследований Нужно обращать внимание на правильность нашей речи, чтобы не допускать ее искажения. Больше читать классическую художественную литературу.

Частотность употребления слов 5 кл – так, ну, э-э-э 6 кл. – э-э-э, ну 7 кл. – э-э-э, ну, эти 8 кл. – э-э-э, ну, блин 9 кл. - так, м-м-м, как бы, э-э 10 кл. – э-э-э, как бы

Причины использования слов-паразитов Бедный словарный запас Низкая культура, в том числе и речи Ученик не хочет отвечать на неудобный вопрос или ему нужно потянуть время. Ученик волнуется или торопится

Беседа Цель: роль «пустых частиц» с психологической точки зрения. Вывод: частицы помогают понять особенности характера человека.

Что же скрывается за безобидными паразитами ? леность агрессия вспыльчивость жизненная Неуверенность несостоятельность Это самое Значит типа Кстати Вообще-то короче Как бы

Опрос Цель: можно ли обойтись без слов- паразитов ? Вывод: 1. Искоренять из речи слова-паразиты 2. совсем отказаться нельзя

Аргументы в защиту слов- паразитов Аргументы против слов- паразитов 1. Ускорение перечисления 2. Потянуть время 3. Игра актеров 4. Выразить эмоции во время диалога 5. Повод пошутить и посмеяться 6. Разговорное общение без них просто невозможно 7. Речь человека, который говорит, как машина, кажется искусственной, неискренней 1. Мешают говорить четко и веско 2. Речь становится неинтересной 3. Не несут смысла 4. Затрудняю общение и понимание 5. Уродуют речь, упрощают 6. Выдают наши секреты

Вывод Речь не должна быть неопрятной и засоренной. Разговорная речь, совсем лишенная слов-паразитов, кажется искусственной, стерильно-чистой. Когда слов-паразитов слишком много, они затрудняют понимание и портят общее впечатление от речи человека. Все хорошо в меру..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ