МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Специальные коррекционные классы VIII вида Подготовила заместитель директора по УВР СКК VIII вида Еремеева Т.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Роль методической работы в повышении качества учебно- воспитательного процесса Педагогический совет г.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Специальные коррекционные классы VIII вида Подготовила заместитель директора по УВР СКК VIII вида Еремеева Т.Ф

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Открыты распоряжением администрации г.Заозёрного года 81-р Цель: Обеспечение комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательных учреждений.

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Основание: Закон РФ «Об образовании» от Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, утверждённая постановлением Совета администрации края от г. 321-п

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" «… важно делать упор не на пуды имеющихся болезней, а на золотники здоровья.» Л.С. Выготский

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Основные задачи коррекционного обучения: Коррекция и компенсация недостатков развития детей с различными видами отклонений. Активизация познавательной деятельности учащихся. Нормализация учебной деятельности. Развитие способностей к осознанной трудовой деятельности. Социально- трудовая адаптация.

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Всего в школе обучается: 64 ученика СКК VIII вида. 1 –4 классы - 17 учащихся 5-9 классы - 47 учащихся Девочек - 25 Мальчиков - 39

Изменение численности учащихся СКК VIII вида по годам МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Социальный паспорт учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Состав семей учащихся СКК VIII вида МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Обучение осуществляется по двум ступеням образования: 1 ступень – начальное (1-4 классы) 2 ступень – основное общее образование (5-9 классы)

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Образовательный процесс осуществляют: 20 педагогов, имеющих: Высшую кв. категорию – 8 человек; I кв. категорию – 2 человека; II кв. категорию – 8 человек; 9 разряд – 2 человека. 65 % педагогов прошли курсовую подготовку по обучению детей, имеющих отклонения в развитии.

норковой Обучение осуществляется по учебному плану школы, составленному на основе БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного МО РФ от года 29/ (I вариант), для учащихся с умственной отсталостью, с учетом особенности познавательной деятельности умственно-отсталых детей. Учебный план направлен на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Преподавание осуществляется по программе, утверждённой МО РФ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Во норковой МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Урок – одна из форм организации учебного процесса При составлении плана урока педагоги нашей школы предусматривают рациональное сочетание слова, наглядности, действия. Кроме дидактических требований урок в специальной школе предполагает воспитательную и коррекционную цели. Коррекционная – развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие: - развитие артикуляционной моторики; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. В постановке коррекционной цели отражаются два момента: что развивать и с помощью чего. МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Основные задачи методической работы СКК являются: организация информационного обеспечения педагогов; изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методик и технологий; внедрение совершенствование корректировка технологий проверки знаний умений навыков учащихся с учётом создания условий для их реализации в учебной деятельности; организация и практическая апробация деятельности психологической службы (ПМПк) осуществляющей диагностику и прогнозирование развития личности учащихся её самореализации; обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации. МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Регулярно проводятся обучающие семинары по темам: «Психологические особенности умственно отсталых школьников» «Требования к уроку СКК VIII вида» «Целепологание на уроках в СКК» «Оценочные баллы с СКК VIII вида» «Урок в СКК с позиции здоровьясбережения» «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью» МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Инновации в СКК Введение новых профилей трудового обучения: - подготовка младшего обслуживающего персонала - цветоводство Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Апробация нового учебника по географии 9 класса: Т.М. Лифанова «География материков и океанов. Государства Евразии.» МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Степень обученности специальных коррекционных классов VIII вида за I полугодие уч. год

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Служба сопровождения. Педагоги-психологи: Зусина Татьяна Валерьевна Иванова Дарья Игоревна Учитель-логопед: Шеломенцева Екатерина Валерьевна Соц. педагог: Полехина Наталья Николаевна Медсестра: Антоненко Инна Александровна..

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Мероприятия социальной службы: 1. Проверка всеобуча. 2. Посещение семей. 3. Тематические классные часы. На учёте в ИДН состоят: Иванов Сергей –6 кл. Каргазёнов Сергей -7 кл Ветров Дмитрий- 9 кл. Парахин александр –9 кл. Станкевич Андрей – 9 кл На внутришкольном учёте состоят: Митина Ксения -8 кл Иваныкина Екатерина- 8 кл

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Реабилитационные мероприятия. Социально- информационная помощь. Социально- правовая помощь. Социально- реабилитационная помощь. Социально-психологическая помощь. Работа с семьёй.

Дополнительное образование Объединение: «Волшебный микрофон» «Юный театрал» «Страна кукляндия» «Волшебная кисточка» «Детский театр» «Немецкий язык» «Вязание» «Танцевальный» «Духовой» «Спортивные секции» Руководитель: Ростовцева Т.П. -I Спиридонова Н.А. -II Сак Т.В. -II Поздышева Н.И. -II Сазонова Н.В. - II Смирнова Л.А. -I Катышева Л.Т. -I Цыбина О.Ф.- II Хворостов А.М. -I Колпаков В.В.-I МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Мониторинг учащихся СКК по степени тяжести олигофрении в %:

Состояние здоровья обучающихся в% МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Хронические заболевания учащихся СКК VIII вида. Хронические заболевания Кол-во уч-ся % Сердечно-сосудистые 23% Заб.желудочно-кишечные 35% Глазные болезни 712% Туб. инфицированы 1018% Эндокринные заболевания 35% Урология 23% Хирургические заболевания 23% Лор. заболевания 1

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" Профилактические мероприятия 1 По группам хронических заболеваний рекомендуются разные группы занятий физкультурой: основная, подготовительная, специальная + ЛФК. 2 Ежегодный осмотр врачами специалистами, во время которых даются рекомендации по оздоровлению детей и по лечению хронических заболеваний. 3 Проводятся профилактические прививки.

Здоровье сберегающие технологии технология Территория образовательного учреждения Предметная аудитория Создание чистого воздушного пространства Дизайн образовательного учреждения Создание питьевого режима Оснащение кабинетов учебной мебелью по росту Охрана зрительного анализатора СУ-ДЖОК терапия результат Создание благоприятного микроклимата на территории школы Соответствие классной комнаты тематики предмета Соблюдение режима проветривания Организация школьных интерьеров по рекомендации психологов и врачей Установка фильтра воды на 40 литров Соответствие на 33% Использование на уроках зрительных тренажеров для профилактики и коррекции нарушения зрения у учащихся Использование игольчатого аппликатора МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Материально-технические условия Кабинет трудового обучения Столярная мастерская МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Кабинет информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа 3"

Кабинет СБО

Спортивный зал

Кабинет музыки

Актовый зал