Муниципальная программа Развитие дошкольного образования Баргузинского района на 2013-2017 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Advertisements

© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Методист отдела образования - Е.В.Глущенко. Создание условий для обеспечения конституционно гарантированных прав граждан на получение общедоступного бесплатного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

Муниципальная программа Развитие дошкольного образования Баргузинского района на годы.

Настоящая программа "Развитие системы дошкольного образования Баргузинского района" на годы (далее - Программа), разработана для обеспечения законного права каждого ребенка на получение полноценного дошкольного образования.

Паспорт Программы В паспорте отражено: Основание для разработки Программы; Разработчик программы; Исполнитель программы; Цель программы; Задачи программы; Сроки реализации программы; Объемы и источники финансирования; Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности; Контроль за реализацией программы.

Обеспечить устойчивое развитие системы дошкольного образования в Баргузинском районе, повысить его качество, предоставить равные стартовые возможности детям из разных слоев населения района на получение полноценного дошкольного образования. Цель программы :

Задачи: 1. Продолжить работу по сохранению и развитию видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений. 2. Активизировать деятельность по созданию условий в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, выявления и поддержку талантливых детей. 3. Увеличить прием детей дошкольного возраста, за счет рационального использования имеющихся площадей и открытие ранее закрытых ДОУ (возврат зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования). 4. Обеспечить число мест в ДОУ для детей, имеющих проблемы в здоровье. 5. Обеспечить оптимальное сочетание лечебно-профилактической, физкультурно-оздоровительной познавательной деятельности на основе современных научных подходов. 6. Совершенствовать сотрудничество ДОУ с семьей для создания единого воспитательно-образовательного пространства. 7. Обеспечить сбалансированное по химическому составу и калорийности питание детей.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В районе функционирует 17 образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, из них: -15 детских садов; - 1 начальная школа – детский сад; - 1 учебный корпус предшкольной подготовки Однако существующее видовое разнообразие учреждений все еще не в полной мере отвечает запросам населения. К достижениям развития системы дошкольного образования относится и постоянно увеличивающееся число детей, посещающих детские сады с 841 в 2009 г. до 996 в 2012 г.

Достижения развития системы дошкольного образования К достижениям развития системы дошкольного образования относится постоянно увеличивающееся число детей, посещающих детские сады с 841 в 2009 г. до 996 в 2012 г. Важнейшим из приоритетных направлений деятельности управление образования является адаптация сети дошкольных образовательных учреждений. с 2008 по 2012 год в действующих детских садах открыто дополнительно 9 групп. Введено в эксплуатацию:2-ДОУ (Баргузинский детский сад «Соболенок», Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»); 1- учебный корпус предшкольной подготовки при Баргузинской СОШ, где получают образование 64 ребенка 5,5-6,5 лет. Процент охвата детей дошкольным образованием повышен с 48% в 2009 году до 65% в 2012 году. сократилась общая очередь на получение мест в дошкольных учреждениях. Количество детей находящихся в очереди составило: - на г. – 491 заявления; -на года 356 заявлений; - на года – 222 заявления.

Внедрение вариативных форм организации детей дошкольного возраста В Баргузинском районе имеется позитивный опыт открытия и функционирования групп кратковременного пребывания, за период с 2005 г. по 2011 г. открыто 15 ГКП на бесплатной основе, в том числе на базе начальных школ в поселениях, где не представлено дошкольное образование. Общее количество детей посещающих группы кратковременного пребывания составляет 145 дошкольников. В МБОУ «Карасунская НОШ детский сад» - посещают 10 дошкольников. Основной целью групп кратковременного пребывания является обеспечение детям, не посещающим детский сад на целый день, всестороннее развитие, формирование у него основ готовности к школьному обучению, социализации и адаптации в детском коллективе.

Качество организации питания К позитивным моментам организации детского питания можно отнести централизованное снабжение продуктами, разработку и внедрение в практику работы дошкольных учреждений технологических карт, включающих в себя более 400 рецептур блюд, постепенное повышение процента выполнение натуральных норм питания до 85,1% в 2012 году (83% год), улучшение качества структуры питания. Нормы по фруктам в 2012 году выполнены на 95% (в 2008 году – 68%), по овощам – 79% (в 2008 году – 70%), по кисломолочной продукции – на 61% (в 2008 году – 43%). В настоящее время производится расчет энергетической ценности рационов, калорийности блюд, восполняющие энергетические затраты ребенка за счет питания. Наряду с этим положительными моментами существуют и недостатки: -не в полной мере выполняются нормы питания детей; -не завершена работа по созданию единого меню; -отсутствует сбалансированное меню для детей с аллергопатологией.

Основные мероприятия по развитию системы дошкольного образования на годы. 1. Реконструкция (возврат) здания ГУСО «Баргузинский СРЦН»; 2. Реконструкция здания детского сада 1 с.Баргузин, пристрой музыкально-спортивного зала. (2 корпус); 3. Открытия групп кратковременного пребывания на базе действующих ОУ; 4. Открытие консультативных пунктов для родителей детей дошкольного возраста на базе действующих ОУ; 5. Приобретение компьютеров; 6. Приобретение интерактивных досок; 7. Приобретение ( замена) детской мебели, мягкого инвентаря; 8. Ремонтные работы.

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально - экономической эффективности 1. Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения на 205 мест за счет: -возврата здания ГУСО «Баргузинский СРЦН», бывшего здания Баргузинского детского сада на 100 мест (2013 г.); -открытие групп кратковременного пребывания 85 мест; - открытие консультативных пунктов 20 мест. 2. Обеспечение дальнейшего развития образовательного пространства: -оснащение компьютерной техникой, оргтехникой и мультимедийным оборудованием 15 ДОУ ( г.г.); -улучшение материально – технической базы ДОУ ( г.г.). 4. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни; сокращение заболеваемости воспитанников на 6% по сравнению с 2011 годом. 5. Качественное обновление содержания дошкольного образования. 6. Обеспечение сбалансированного питания детей. 7. Увеличение числа родителей, обеспечиваемых консультативной поддержкой. 8. Введение дополнительных штатных единиц, необходимых для реализации приоритетных направлений развития, выполнения программы; 2013 г.-10,5 шт.ед г.-2,0 шт.ед г.-0,5 шт.ед. Итого: 13,0 шт.ед.

ОСНОВНЫЕ РИСКИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ 1.Нормативно-правовые аспекты риска: отсутствие документов, регламентирующих деятельность альтернативных форм дошкольного образования: ГКП и др. Пути минимизации рисков: разработка муниципальных документов, их принятие (утверждение) Главой администрации района, районным Советом депутатов. 2.Социально-педагогические аспекты риска: сокращение квалифицированных руководящих кадров. Пути минимизации рисков: трудоустройство высвобождаемых руководителей в другие дошкольные учреждения, содействие их переподготовке. Оформление досрочных пенсий лицам предпенсионного возраста – на основании действующего пенсионного законодательства. 3.Организационно-управленческие аспекты риска: негативность управленческих кадров решать новые задачи, связанные с работой в новом формате. Пути минимизации рисков: обучение руководителей особенностям управления в условиях реализации вариативных форм. 4.Ресурсно-технологические аспекты рисков: недостаток необходимых материально- технических ресурсов. Пути минимизации рисков: поиск необходимых дополнительных ресурсов. 5. Финансово-экономические аспекты риска: снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией зданий с неполной наполняемостью. Пути минимизации рисков: создание новых моделей учреждений.

Управление реализацией муниципальной программы развития системы дошкольного образования. Развитие муниципальной системы дошкольного образования будет успешно реализована в МО «Баргузинский район» при выполнении условий организационно-управленческого характера: 1. Обеспечение изменений в системе управления образованием с учетом взаимосвязи процессов развития сети дошкольных образовательных учреждений района и реализацией других направлений модернизации образования. 2. Расчет и осуществление мер, направленных на обеспечение благополучия воспитанников и других участников образовательного процесса, включая условия режима дня, питания и пр. 3. Обеспечение конструктивного взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями с целью повышения качества дошкольного образования. 4. Создание условий для формирования жизнеспособных и устойчивых форм государственно-общественного управления дошкольным образованием в форме управляющих советов учреждений и пр.