Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Advertisements

Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ЗЕНИНА Н.В. ПОЗДНЫШЕВА Л.С Тема проекта: Со спортом дружить – всегда здоровым быть.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема проекта: Mass Media (СМИ) 2009/10 уч.год Творческое название проекта: TV OR NOT TV? Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «СОШ села Новая Елюзань.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Творческое название проекта: Почему мы любим авторские песни?

Вопросы Основополагающий вопрос: Авторская песня - это явление литературное или музыкальное? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Как связаны тематически "бардовские" произведения и классическая поэзия 19 и 20 веков? 2. Можно ли авторские песни выразительно прочитать? 3. Почему барды не доверяют свои песни известным исполнителям? 4. Как вы относитесь к исполнению бардовских песен профессиональными певцами?

Цели проекта: знакомство с поэтическими произведениями 20 века; определение одной их тенденций в развитии литературы; показать неразрывную связь классической литературы (поэзии) 19 века и литературы (поэзии) века 20 на основе тематического, идейного и поэтического единства поэзии разных веков; социализация учащихся путем включение в коллективную деятельность по созданию проекта. Литература Русский язык История Музыка Учебные предметы: Ученики 11 класса, учитель русского языка и литературы,родители Участники проекта:

Проблемы (темы) самостоятельного исследования 1. Знакомство с произведениями представителей бардовской поэзии: В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Дольского, А.Розенбаума, В.Долиной. 2. Исследование и лингвистический анализ стихотворных текстов с точки зрения тематического и идейного содержания. 3. Выдвижение и подтверждение гипотезы о тематическом, поэтическом единстве поэзии классической и поэзии бардовской, признании за авторской песней статуса синкретического произведения – синтеза поэзии, музыки и голоса. 4. Создание учениками презентации «Авторская песня. Представители жанра» 5. Коллективно-поисковое исследование на темы: «Обращение к классикам в бардовской поэзии», «Женское начало бардовской песни. А.Ахматова и В.Долина. Опыт сравнения несравнимой поэзии».

Проблемы (темы) самостоятельного исследования 6. Создание театрализованного представления по мотивам и темам авторских песен Прослушивание авторского исполнения песен совместно с родителями, обмен впечатлениями в форме семейного клуба «Мои любимые песни» 8.7. Инструктаж родителей на собрании о критериях награждения детей. 9. Анализ анкет родителей и учащихся «Обсуждение темы проекта дома», «Какие семейные проблемы решил проект?» 10.Тест-контроль своих знаний по всей теме с помощью тестовых заданий. 11. Оценивание работы других групп с помощью данных критериев оценки. 12. Разработка перспективного плана проектной деятельности: какая тема может стать источником проектной деятельности? Какие вопросы хотели бы исследовать?

Этапы и сроки проведения проекта 1).Подготовка. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. 2). Планирование. Формирование групп для проведения исследований. 1 - «Архивариусы», 2 - «Исследователи», 3 - «Литературоведы», 4 - «литературоведы», 5 - «Артисты» 6 – «Музыканты» 3).Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе.

Этапы и сроки проведения проекта 4). Внеклассная работа, домашняя работа. Собирают материал в библиотеке, в интернете и домашних библиотеках, обрабатывают материалы выводов по текстам представителей авторской песни и поэтам 19, 20 веков, учат роли артистов сценок, пишут сочинения – анализы поэтического текста. ( 2 недели) 5) Подготовка учащимися презентации слайдов с сочинениями, карточек, биографиями известных представителей авторской песни. 6) Анализируют информацию, формулируют 7) Урок-защита полученных результатов с приглашением учителей, администрации, родителей.

Содержание работы и результаты групп Выводы по результатам работы: Авторская песня продолжает традиции русской классической литературы 19, 20 веков. Авторская песня представляет собой синтез поэзии, музыки и голоса. Авторская песня затрагивает «вечные» темы, характерные для различных эпох. Результаты работы: Сочинения Презентации Спектакль