Мир русского символизма Проект для учащихся 11 класса профильной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Максим Горький Проект для учащихся 11 классов. Дом-музей М.Горького на Малой Никитской, 6/2.
Advertisements

До начала работы над проектом Участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 5 баллов) В процессе работы над проектом Участие в блоге критиков (от 1.
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
«Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в ис торическом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) «Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в историческом.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Художественный мир басен И.А. Крылова. Является ли басня описанием жизни людей?
«Экономика есть искусство управления безграничными потребностями при ограниченных ресурсах» Питер.
Проблемы занятости населения в России Проект по естествознанию для учащихся классов Автор: Сажин М.С. Романычев А.А.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Особенности оценочной деятельности учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры.
Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
СимволизмСимволизм. СИМВОЛИЗМ (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Транксрипт:

Мир русского символизма Проект для учащихся 11 класса профильной школы

Основополагающий вопрос проекта Русский символизм - кризис культуры или новое слово в искусстве?

Русский символизм в портретах

Проблемные вопросы проекта В чем своеобразие русского символизма в сравнении с западноевропейским? В чем своеобразие русского символизма в сравнении с западноевропейским? Почему внутри символизма появились различные течения? Почему внутри символизма появились различные течения? Почему теория и художественная практика символистов вступали в противоречие? Почему теория и художественная практика символистов вступали в противоречие? Каковы причины кризиса символизма как литературного направления? Каковы причины кризиса символизма как литературного направления?

Учебные вопросы проекта Каким образом ведущие теоретики символизма трактовали понятие «символ»? Каким образом ведущие теоретики символизма трактовали понятие «символ»? Почему «символ» оказался центром эстетической системы символистов? Почему «символ» оказался центром эстетической системы символистов? Какие группы существовали внутри русского символизма? В чем различие их эстетических программ? Какие группы существовали внутри русского символизма? В чем различие их эстетических программ? Кого, на ваш взгляд, можно назвать крупнейшим теоретиком символизма? Аргументируйте свою точку зрения? Кого, на ваш взгляд, можно назвать крупнейшим теоретиком символизма? Аргументируйте свою точку зрения?

Вводные вопросы для дискуссии Какие литературные направления были главенствующими в русской литературе 19 века? Какие литературные направления были главенствующими в русской литературе 19 века? Каковы причины кризиса реализма на рубеже веков? Каковы причины кризиса реализма на рубеже веков? Как вы понимаете термин «символ»? Как вы понимаете термин «символ»? Приведите примеры использования символики в известных вам произведениях русской литературы 19 века. Приведите примеры использования символики в известных вам произведениях русской литературы 19 века.

Выберите группу, к которой вы примкнете: Реалисты; Реалисты; Старшие символисты; Старшие символисты; Младосимволисты; Младосимволисты; «Преодолевшие символизм». «Преодолевшие символизм».

Задания для каждой группы Выбрать внутри каждой группы теоретика, оратора и литературного критика; Выбрать внутри каждой группы теоретика, оратора и литературного критика; Разработать (теоретик), обосновать (литературный критик) и представить (оратор) эстетическую программу своей группы; Разработать (теоретик), обосновать (литературный критик) и представить (оратор) эстетическую программу своей группы; Подготовить весомые аргументы для литературной дискуссии с оппонентами, представляющими другие группы. Подготовить весомые аргументы для литературной дискуссии с оппонентами, представляющими другие группы.

Представление результатов Каждая группа готовит презентацию, представляющую основные положения эстетической программы; Каждая группа готовит презентацию, представляющую основные положения эстетической программы; Литературные критики из каждой группы создают общий блог; Литературные критики из каждой группы создают общий блог; Теоретики готовят статьи для публикации в вики-среде; Теоретики готовят статьи для публикации в вики-среде; Ораторы готовят устное выступление для итог. Ораторы готовят устное выступление для итог.

График оценивания До начала работы над проектом Участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 5 баллов) В процессе работы над проектом Участие в блоге литературных критиков (от 1 до 5 баллов) Статья в вики-среде (от 1 до 5 баллов за каждую статью) После завершения работы над проектом Презентация каждой группы (от 1 до 10 баллов) Выступления ораторов (от 1 до 10 баллов) Участие в итоговой дискуссии (от 1 до 10 баллов)