«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Advertisements

Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – наука о цвете Презентация к уроку ИЗО по программе Б. Неменского 6 класс Автор: учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Урок 5. Желтый, красный, синий – основные цвета. производными. Смешивая основные цвета, получаем новые, которые называются производными. Запомните, какие.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н.
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 15. © ООО «Баласс», 2013.
Знакомим дошкольников с цветом и формой Для детей 4-5 лет.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Полный цветовой круг Полный цветовой круг Урок ИЗО в 6 классе.
Подготовила Ильина Н.Ф, учитель технологии «МОУ СОШ 26 с углублённым изучением отдельных предметов», г.Череповец, Вологодской области.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»
Цель: Знакомить с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками;
Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Изделия из стекла (Вышний Волочок)» 5 класс учителя Речанской СОШ Усовой Н.В. Торопецкий район.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – НАУКА О ЦВЕТЕ.. ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
Транксрипт:

«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе

Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а тыква оранжевая, огурец зелёный, а вишня красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными. Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Основные цвета: жёлтый, красный и синий Цветоведение

Смешиваем цвета Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым оранжевый. Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет …(фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зелёный) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.

А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета? Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая дру­гие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными. Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый, из синего бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого бледно- жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттен­ками, или полутонами.

Получить различные оттенки можно и другим путём добавляя в краски белила (т.е. белую краску).

Очень много оттенков можно получить и другим способом например, если количество одной краски увеличить, а другой уменьшить

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Есть ещё цвета, которые называются контрастными. Это три пары цветов. Эти цвета придают яркость друг другу, и сочетание этих пар счи­тается гармоничным. Обратим внимание, как ярко смотрится жёлтый треугольник на фиолетовом кружочке, красный кружок в зелёном квадрате, а синий овал на оранжевом прямоугольнике.

Посмотрим на рисунки кленового листа. Какой фон для него будет наиболее удачным и почему? Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нарисованного предмета, художники пользуются приёмом «близкий дальний цвета». Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажутся более удалёнными (дальними). Например, ярко-красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.

Если в зелёном будет преобладать жёлтый цвет, то он будет приближаться к тёплым тонам. Кроме того, известно, что различные цвета по- разному влияют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тревогу.

Использованные ресурсы: 1.Оформление: Шаблон слайдов – автор Кудрявцева И.А. – блокнот с карандашами – ваза - карандаши - палитра - тетрадь html - стакан с карандашами 2. Содержание Текст и иллюстрации – из книги Г.И.Шилаевой «Учимся рисовать», М.: Изд-во: Филологическое общество "Слово", Эксмо, с.