Групповые эффекты поведения Выполнила студентка : Тоноян Ани, группа 27-11/42-12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная психология. 2 Групповые эффекты 33 Литература к теме Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, Глава 16 Андреева Г.М.
Advertisements

Групповые эффекты - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они.
Мак Дугалл Английский психолог МакДугалл в 1908 г. в своей книге «Социальная психология» среди других инстинктов выделил чувство принадлежности к группе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Значение эффекта первого впечатления При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что.
Малая группа «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( ) «Человек становится человеком только среди людей» И.Бехер ( )
« ФОРМИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ »
План. 1. Понятие малой группы в психологии. 2. Социально-психологические процессы в малых группах. 3. Понятие коллектива как малой группы. 4. Социальный.
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
План: 1. что такое малая группа 2. положение человека в малой группе 3. лидер группы 4. проблемы в группе 5. способы реагирования человека на давление.
Транксрипт:

Групповые эффекты поведения Выполнила студентка : Тоноян Ани, группа 27-11/42-12

Групповые эффекты это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.

Эффект социальной фасилитации. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 году. Присутствие других побуждает людей к более энергичным действиям.

Факторы, влияющие на эффект : количество окружающих людей. взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы ; значимость окружающих людей для человека ; степень пространственной близости между людьми.

Эффект принадлежности к группе. Подробно изучали Г. Тежфел и Дж. Тернер в конце 70- х. Человек, отождествляя себя с какой - либо группой, стремится оценить ее положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку.

Эффект Рингельмана. Открыл эффект Макс Рингельман. По мере увеличения количества членов, в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.

Эффект Рингельмана

Факторы социальной лени : наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. групповая сплоченность и дружеские отношения. численность группы. гендерные различия. групповая сплоченность и благоприятный социально- психологический климат.

Эффект « синергии ». Этот эффект изучали В. М. Бехтерев и М. В. Ланге. Группа по успешности в работе может превосходить индивидуальную успешность отдельных людей.

Эффект группомыслия. Открытие этого феномена и изобретение термина « группомыслие » (groupthink) принадлежит американскому психологу Ирвингу Джанису. Поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий.

Эффект конформизма. В 1956 году Соломон Эш применил термин « конформизм » и описал результаты своих экспериментов с подставной группой и наивным испытуемым. В групповом взаимодействии эффект конформизма играет существенную роль, поскольку является одним из механизмов принятия группового решения.

Условия возникновения конформизма : тип личности численность группы состав группы ловушка « группомыслия » среди людей ; сплоченность статус, авторитет наличие союзника публичный ответ

Эффект моды ( подражания ). Подражание один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчеркивает и укрепляет их членство в группе.

Эффект « ореола ». Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект « ореола », или « гало - эффект », явление, возникающее при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения.

Эффект ореола возникает в условиях : дефицита времени. перегруженность информацией. незначимость другого человека. стереотип восприятия. яркость, неординарность личности.

Эффект группового фаворитизма. Это тенденция каким - либо образом благоприятствовать членам своей группы, в противовес членам другой группы.

Эффект группового эгоизма. Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества.

Эффект « маятника ». Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний астенического и аастенического характера.

Эффект « волны ». Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей.

Эффект « пульсара ». Это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов.

Эффект « бумеранга ». Эффект « бумеранга » может возникнуть в случае противоречивости информации, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр. Часто агрессивные действия или слова одного человека, направленные против другого, в итоге оборачиваются против того, кто совершил эти действия или произнес эти слова

Эффект « мы ». Это чувство принадлежности к определенной группе людей ( эффект « мы »). Эффект принадлежности к группе включает два более частных эффекта эффект сопричастности и эффект эмоциональной поддержки.