МБОУ СЕРГАЧСКАЯ СОШ 2 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

МБОУ СЕРГАЧСКАЯ СОШ 2 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся начальной школы

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом; Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с учителем, с окружающими; освоение детьми моральных норм поведения; Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие; Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», понимания необходимости учения; Формировать активную жизненную позицию, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Выпускник начальной школы – это человек владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий родной край и свою страну; любознательный, активно познающий мир; знающий историю и традиции родного края, народов России; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих; уважающий труд и людей труда, умеющий трудиться; умеющий проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Ученик получит: Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение; Установку на здоровый образ жизни; Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю; Развитие этических чувств- стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач; Допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением; Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 1.Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. 2.Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности. 3. Общеинтеллектуальное развитие и воспитание. 4. Общекультурное развитие и воспитание. 5. Социальное развитие и воспитание.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Реализуется через программу духовно- нравственного развития и воспитания личности, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов. Должна обеспечить в области формирования личностной культуры: - формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей; В области формирования социальной культуры: - формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; В области формирования семейной культуры: развитие и воспитание культуры семейных отношений.

Формы внеурочной работы: Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии. Литературно-музыкальные постановки, композиции. Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях, КТД, праздники и встречи; Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье. Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи». Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи. Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках,

Реализуется через программу дополнительного образования «Истоки». Курс «Истоки» способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, любви и уважению к Отечеству, о единстве разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны.

Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности. - Реализуется через ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Через дополнительное образование Детское объединение дополнительного образования «Баскетбол», где с детьми занимается тренер ФОКа, который посещают обучающиеся 1 классов. Детское объединение дополнительного образования «Гимнастика», где с детьми занимается тренер ФОКа, который посещают обучающиеся 2 классов. Посещение кружков и секций вне школы ( Физкультурно оздоровительный комплекс, Спортивная школа, Центр культуры и досуга, Центр детского творчества) Детское объединение дополнительного образование «Танцевальный кружок», где занимаются ребята 7-12 лет.

Общеинтеллектуальное развитие и воспитание. Формы организации интеллектуальной деятельности Среди них наиболее эффективны- олимпиады, игры, КВН, творческие мастерские, викторины, тесты, кроссворды и другие. Реализуются в группе продленного дня Через деятельность детского объединения «ЮНиОН» по подпрограмме «Светлячок» В кружке «Я учусь учиться»( от ЦДТ) На первом году обучения ставится цель: помочь обучающимся психологически и социально адаптироваться к новым условиям. На втором году обучения идет развитие познавательных процессов. В последующие третий и четвертый годы обучения подготовка к переходу в среднее звено

Общекультурное развитие и воспитание. В сфере художественно- эстетического творчества (приобщение детей к культуре и искусству) Поэтому целесообразно использовать во внеурочной деятельности различные мероприятия этого плана на кл.часах, в общешкольных мероприятиях, на вечерах встреч, поездки, экскурсии.

Социальное развитие и воспитание. Виды деятельности: концерт для ветеранов, субботник по уборке территории, Акция «Дети-детям», операция «Забота», «Чистодвор», новогодний карнавал для воспитанников СРЦ «Надежда», выпуск школьной газеты, подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов, экологическая экспедиция по очистке участка реки. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся. Реализуется через подпрограмму «Светлячок», через участие детей в деятельности детского объединения «ЮниОН», в ученическом самоуправлении.

Ожидаемые результаты. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своей школе, микрорайону, городу, чувства гордости; воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие социальной культуры учащихся через систему детского самоуправления.