Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МИНЭНЕРГО РОССИИ Федеральное.
1 Тема диссертационной работы: «Организационно-экономические основы развития въездного туризма в Российской Федерации» Аспирант:Максимова Л.М. Научный.
Институт экономики и предпринимательства Кафедра экономики фирмы Магистерская программа «Экономика компаний и корпораций»
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
ХАНБАБАЕВА З.М. эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения директор филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Махачкале РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» Магистерская диссертация Эколого-экономические.
Образовательные стандарты и система подготовки кадров региональных операторов.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Транксрипт:

Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель: Гайдукевич Леонид Михайлович, доцент кафедры международного туризма Минск 2009 Белорусский государственный университет

Структура работы: Глава 1: Особенности формирования трудового ресурса туристической фирмы 1.1. Динамика изменения количества туристических организаций 1.2. Соотношение числа туристических фирм, работающих в них служащих и выпуска молодых специалистов Глава 2: Современное состояние рынка труда в сфере туризма 2.1. Место планирования человеческих ресурсов в общем процессе тактического планирования 2.2. Факторы внешней среды, влияющие на планирование человеческих ресурсов Глава 3: Оценка состояния кадрового обеспечения туристической отрасли в Республике Беларусь 3.1. Иерархия требований к персоналу современной туристической фирмы Выводы Рекомендации

Цель работы: изучение теоретических и практических основ системы подготовки туристических кадров в высших учебных заведениях Республики Беларусь.

Задачи исследования: 1. выявить особенности туризма как экономической деятельности и туристической услуги как его продукта; 2. теоретически обосновать современные тенденции формирования содержания профессионального туристического образования в соответствии с реальными условиями развития туризма в Республике Беларусь; 3. определить особенности и тенденции развития рынка туристических услуг Республики Беларусь; 4. экспериментально проверить соответствие подготовки туристических кадров в высших учебных заведениях Республики Беларусь требованиям туристического рынка.

Объект исследования: Предмет исследования: процесс планирования человеческих ресурсов в туристических фирмах Республики Беларусь. политика высших учебных заведений Республики Беларусь в области подготовки и выпуска молодых специалистов для работы в туристической сфере.

Общая модель и концепция исследования Концепция управления персоналом Концепция управления человеческими ресурсами Концепция управления сотрудниками фирмы Социальные и экономические перемены в обществе Специфика услуги Тип отрасли Сезонность Политика высшего руководства Динамика движения персонала Финансовые средства для привлечения и развития персонала Определение потребности в специалистах Определение перечня учебных специальностей МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ СинтезСтатистическое описание Анкетирование Документальный метод ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Концепция управления трудовыми ресурсами

Методы исследования: 1. общенаучные: - содержательно – аналитические: анализ и синтез; - формально – статистические: статистическое описание и методы математической статистики; 2. метод опроса, по характеру взаимодействия исследователя и респондента проходивший в заочной форме (анкетирование); 3. документальный метод.

Положение, выносимое на защиту: кадровая политика, осуществляемая высшими учебными заведениями Республики Беларусь, не в полной мере соответствует запросам рынка труда в сфере туристических услуг.

Динамика изменения количества туристических организаций

Соотношение темпов прироста числа сотрудников и количества туристических фирм Списочная численность работающих в сфере туризма (чел. в год) г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г. Численность работающих

Соотношение числа туристических фирм, работающих в них служащих и выпуска молодых специалистов

Оценка уровня подготовленности молодых специалистов для работы в туризме

Количество молодых специалистов в штате сотрудников

Место планирования человеческих ресурсов в общем процессе тактического планирования

Внутрифирменные факторы, влияющие на планирование человеческих ресурсов

Факторы внешней среды, влияющие на планирование человеческих ресурсов

Иерархия требований к персоналу современной туристической фирмы

Выводы: 87% сотрудников турфирм отмечают недостаток современных профессиональных кадров, способных удовлетворить потребности населения в туристско-экскурсионных услугах; 83% специалистов считают необходимым расширить спектр специализаций в подготовке туристических кадров; 74% работников туристических фирм ссылаются на отсутствие базовой и непрерывной системы подготовки туристических кадров, эффективной практики повышения квалификации и переподготовки; современный туристический рынок требует нового подхода к кадрам, так как туризм испытывает потребность в специалистах, владеющих техникой обслуживания, способных создавать новые места и специальности, развивать малое и среднее предпринимательство в туризме, управлять и направлять туристические потоки; кадровая политика, осуществляемая высшими учебными заведениями Республики Беларусь по подготовке молодых специалистов для работы в туризме не в полном объеме соответствует запросам рынка труда данной сферы; необходима целенаправленная политика в области специализированного и профессионального образования.

Рекомендации: 1. Создать в Республике Беларусь четко работающую, многоступенчатую систему образования в области туристской индустрии, охватывающую все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. 2. Провести анализ деятельности образовательных учреждений действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения. 3. Увеличить число практических занятий по специальности в образовательном процессе. 4. Создать программы подготовки и повышения квалификации преподавательского состава учебных заведений. 5. Разработать образовательный стандарт высшего уровня подготовки специалистов (специальность "Менеджмент в туризме").

Спасибо за внимание!