Своевременное и правильное выявление речевых и психических недостатков детей поможет логопеду, психологу, дефектологу определить, в какой помощи они нуждаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Своевременное и правильное выявление речевых и психических недостатков детей поможет логопеду, психологу, дефектологу определить, в какой помощи они нуждаются и как ее эффективнее оказать. Наличие ранней диагностики и своевременно начатого коррекционного воздействия позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения.

Обеспечение детей группы риска, нуждающихся в различных формах педагогического обслуживания, помощью в период, являющийся наиболее эффективным в плане коррекционной работы.

Раннее выявление отклонений в развитии ребенка; Стимуляция потенциальных возможностей ребенка; Осуществление профилактики неблагополучного развития ребенка; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Конвенция о правах ребенка Закон РФ Об образовании Письмо МО РФ Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ Приказ О специализированной помощи больным при нарушении речи и других ВПФ Приказ О совершенствовании системы мед.обеспечения детей в ОУ Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Письмо МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Устав ДОУ Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Положение о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях

Принцип междисциплинарного подхода Принцип сотрудничества с семьей ребенка Принцип конфиденциальности. Принцип последовательности и поэтапности Принцип непрерывности Принцип ориентации на индивидуальные особенности Принцип создания специально организованной педагогической среды

Адаптационный этап Диагностический этап Консультационный этап

Сбор первичной информации о ребенке Информирование родителей о службе психолого-медико-педагогического сопровождения Сбор согласий на просмотр медицинских карт и обследование ребенка специалистами ДОУ и ЦДиК Разработка модели организации адаптационного периода для детей для сокращения периода адаптации

Семья Заведующий Медицинская сестра Психолог Воспитатель Предварительное знакомство; Ознакомительная беседа; Направление в ППМС центр Ознакомительная беседа; Анкетирование; Консультирование; Просвещение; Наблюдение с регистрацией в адаптационном листе Логопед Ознакомительная беседа; Сбор медицинского анамнеза; Заполнение карты развития Ознакомительная беседа; Консультирование; Просвещение; Анализ адаптации; Диагностика психического развития Ознакомительная беседа; Консультирование; Просвещение; Диагностика речевого развития

Просмотр медицинской карты ребенка Психолого-педагогическое обследование детей Создание банка данных детей Выявление детей «группы риска»

Дети «группы риска» дети с первичной задержкой речи и отставанием познавательного развития с проблемами в поведении и эмоционально-волевой сфере с проблемами внутрисемейных отношений отставание в сфере моторного развития дети-инвалиды соматически ослабленные дети дети с родовыми травмами (ППЦНС, асфиксия и т. д.) Дети с тяжелыми нарушениями речи и со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы

С педагогами и родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, семинары практикумы с целью разрешения проблем ребенка

Здоровьесберегающие технологии Диагностика Психолого- педагогический мониторинг Просвещение, консультирование Просвещение, консультирование Социологические исследования Просвещение Психолог, логопед Родители Педагоги Дети Экспертиза образовательных программ Администрация

Дети с тяжелыми речевыми нарушениями и со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы направляют в ППМС центр для углубленного обследования учителем- логопедом и педагогом-психологом. Далее решается вопрос о направлении ребенка в РПМПК (районную психолого-медико-педагогическую комиссию)

РПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами и распоряжениями Президента РФ, инструктивным письмом Министерства образования РФ от г. постановлениями и решениями Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки РФ ( 570/п от г., 603 от г., 95 от г., 666 от г.), постановлением 531 от г. Главного управления образования администрации г. Красноярска, решениями муниципального и районного управления образования, настоящим Положением и Уставом ЦДиК 1

Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

оказание федеральным государственным учреждениям медико- социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Целостный подход к ребенку. Оценка уровня социальной адаптированности и личностной целостности ребенка. Всесторонний анализ психофизического и социального развития ребенка. Комплексный подход к обследованию ребенка с позиций специалистов разных профилей. Анализ динамики развития ребенка. Анализ динамических изменений в процессе обучения ребенка, формирования планируемых изменений. При наличии у ребенка трудностей в выполнении заданий, обследование строится по следующим принципам: Переход от простого к сложному; Переход от совместных действий специалиста и ребенка к самостоятельным действиям ребенка.

Опора на резервные (сохранные) структуры психофизического развития. Опора на ведущие репрезентативные системы (каналы восприятия информации). Распределение нагрузки в соответствии с динамикой умственной работоспособности ребенка. Соразмерность помощи поставленной диагностической задаче и возможностям ребенка. Обеспечение успеха ребенка в результате выполнения каждого «шага» обследования. Подкрепление мотивации достижения. Оценка способности ребенка к переносу действию, размышлению по аналогии. Использование адекватных индивидуальным и возрастным особенностям ребенка форм обследования.

Процедура обследования ребенка проводится каждым специалистом. Обследование ребенка осуществляется индивидуально с участием других специалистов. Председатель РПМПК или его заместитель знакомит родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением и рекомендациями в обоснованной и доступной для понимания форме. При необходимости, в целях уточнения, разъяснения, убеждения родителей в адекватности сделанных выводов и предлагаемых рекомендаций, представляются и заключения специалистов. Обязательным является информирование родителей (законных представителей) о прогнозе развития ребенка в зависимости от реализации или отказа от реализации разработанных РПМПК рекомендаций.

Всего обследовано детей 42 Дети с проблемами речевого развития 16 (38%) Дети с проблемами в познавательном развитии 12 (29%)

Раннее выявление отклонений в развитии детей Устранение выявленных проблем в развитии в течение дошкольного детства Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей Создание специально организованной педагогической среды