Блочная система структурирования учебного материала современного урока истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории Выполнила: Енькова Елена Викторовна учитель Круглинского.
Advertisements

Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
10 класс Пресечение законной московской династии Неурожаи и голод Закрепощение крестьян Рост налогов Раскол в верхушке власти Нет авторитетных правителей.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
1. Распад Тушинского лагеря. 2. «Семибоярщина». 3. Первое ополчение. 4. Второе ополчение. 5.Воцарение династии Романовых. Романовых. План урока.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Смутное время в России 1598 – 1618 гг. Смута – возмущение, восстание, мятеж. Смутное время – социально-экономический и политический кризис начала 17 в.,
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Смутное время Причины Смуты Династический кризис, пресечение династии Рюриковичей Хозяйственная разруха, рост налогов, голод Борьба боярских.
1. 4 ноября – день народного единства… «… 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли.
Смута - выбор пути. Какой исторический выбор помог России сохранить свою независимость?
Смута в русском государстве в н.XVII в. Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Тест по истории России «Смутное время» 10 класс. 1.Одной из причин Смутного времени было: 1) указ царя о начале Смутного времени 2) отмена «пожилого»
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Транксрипт:

Блочная система структурирования учебного материала современного урока истории

Целью этой работы считаю совершенствование качества преподавания истории на основе разработки и освоения блочной системы уроков, повышение результативности обучения и развития познавательного интереса

4 урока блочной системы 1 урок (вводный) На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи.

Тема: « Смутное время в России (1605 – 1613)». « Смутное время в России (1605 – 1613)». Смута: лихолетье, время социальных Смута: лихолетье, время социальных бурь, раздоров, неповиновения бурь, раздоров, неповиновения народа власти. народа власти.

В ходе беседы выделяем причины, основные события, последствия, и оформляем в виде таблицы. Стремление народа к единству. Борьба народа с интервентами:создание народных ополчений(П. Ляпунов, Д.И. Пожарский ) Раскол верхушки общества Рост недовольства народа. Интервенция: (польская г.г., шведская( ) Рост налогов; Дальнейшее закрепощение крестьян. Семибоярщина Закрепощение крестьян, вмешательство казаков; Разорение городов, гибель людей. Гражданская война (Василий Шуйский – И. Болотников). Неурожай и голод 1601 – 1603 г.г.; Слабость гос. власти- кризис государства. Появление самозванцев. Правление Лжедмитрия 1 Пресечение династии Рюриковичей ; Последствия Основные события Причины

Главные идеи Смута – тяжёлое, опасное для страны время, грозящее потерей национальной независимости. Патриотизм и единство народа сыграли главную роль в победе над врагами Отечества.

Вопросы к беседе: Назови главную проблему изучаемого исторического материала? Как ты её понимаешь? (Смута). Найди причинную обусловленность возникшей проблемы. (Ученики высказывают предположения, сравнивают с текстом учебника, записывают в опорный конспект).

В чём (конкретно) проявлялась эта проблема? Выдели особенности, основные события. ( Записываются в опорный конспект).

Кто и как пытался преодолеть смуту? (Василий Шуйский в борьбе с И. Болотниковым и Лжедмитрием II; правительство 7 и бояр, пытаясь пригласить на престол польского королевича Владислава; П. Ляпунов, Д. Пожарский, К. Минин, патриарх Гермоген, русский народ в борьбе с интервентами. Попытки преодоления смуты осуществлялись как мирным путём (ведение переговоров с противниками), так и вооружённым путём (ведение военных действий).

Кто, на ваш взгляд, сыграл главную роль в преодолении смуты? Почему? (Обращается внимание на роль народа и личности в истории, такие качества как: патриотизм и единство). Каковы последствия смуты? (Записываются в опорный конспект).

Каковы, на ваш взгляд, главные идеи темы? ( Записываются в опорный конспект). Дополнительно: феномен самозванства в России.

Домашнее задание: внимательно прочитать конспект, уметь комментировать опорный конспект. (в т.ч. понятия, п. 2 – 4).

Урок 2 (углубленное изучение) План урока. План урока. Гражданская война (1606 – 1610 г.г.).Гражданская война (1606 – 1610 г.г.). Польская и шведская интервенция (1609 – 1612 г.г.).Польская и шведская интервенция (1609 – 1612 г.г.).

Ход урока Проверка опорного конспекта проводится письменно по вариантам (1 ый в. – причины и последствия смуты; 2 ой в. – события смуты).

Гражданская война изучается по памятке - алгоритму: причины; два противоположных лагеря; предводители и участники; действия участников войны; результат и последствия.

Интервенция изучается по памятке – алгоритму: причины; повод; страны – участницы; опасность интервенции для страны; действия интервентов; результат и последствия.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная работа по вариантам; на выполнение работы двум вариантам даётся 25 – 30 минут (каждому); работа выполняется письменно (в тетрадях); обсуждение данных вопросов.

Источники: учебник (п.2 – 3), документ «Из записок участника восстания Болотникова», карта «Смутное время в России» в учебнике, стр. 25). Домашнее задание: подготовить устные ответы по пунктам памятки.

Урок- практикум Выполняются следующие варианты заданий:Выполняются следующие варианты заданий: 1. Ответы на вопросы к документам 1. Ответы на вопросы к документам 2. Сравнение исторических фактов и явлений 2. Сравнение исторических фактов и явлений 3. Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм 3. Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм 4. Написание исторических эссе 4. Написание исторических эссе

Урок 3(Практикум). План урока. 1. Проверка домашнего задания (на устные ответы каждому варианту даётся 7 – 8 минут). 2. Выполнение практических заданий: –выдели этапы в процессе смутного времени; –отметь в контурной карте направление движения: Лжедмитрия I, Лжедмитрия II, И. Болотникова, польских и шведских интервентов; –прочитай документ на стр.21 – 22 учебника и ответь на вопросы к нему. (Дополнительно, для тех, кто быстро справится с 1 ым и 2 ым заданиями).

Формы работы Работают индивидуально в течение 15 минут. Проверка выполненных заданий. Домашнее задание: подготовка к зачёту (проверяются знания понятий, личностей, событий, идей, причинно – следственных связей, хронологии).

Урок-зачёт Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений. 1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут. 2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут). 3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).

Урок 4 (Зачёт). Письменная работа: –Понятия: смута, гражданская война, интервенция, народное ополчение, патриотизм, семибоярщина; –Даты:1605 – 1606, 1606 – 1610, 1610 – 1613, 1609, 1611, 1612, 1605 – 1613; –Основные события (опорный конспект); –Основные идеи (опорный конспект); –Причинно – следственные связи (опорный конспект).

2. Ответившие ученики выполняют творческие задания: составить кроссворд по теме, составить тесты по теме, нарисовать рисунок по теме и др. задания.

Результативность и эффективность опыта работы 1. Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации. 2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках. Снижается перегрузка учеников. 3. У значительной части учеников меняется мотивация учения. 4. Работает на подготовку к ЕГЭ. 5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими. 6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.

Преимущества 1. Повышение информационной ёмкости учебного материала 2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний 3. Усвоение единицы информации целостно 4. Выделение главного и существенного 5. Выявление межпредметных связей 6. Более эффективное закрепление материала 7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя. 8. Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально. Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.