20.11.2012 р.п. Ордынское, 2012 1 Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Advertisements

Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
Презентация команды «Сибиряки» Кл. руководитель: Ращупкина М.А. « Мокрый» метод определения состава почвы МБОУ Чикская СОШ 6 Коченевского района Новосибирской.
Определения почвы Почва - это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев).
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
1. Проведение мониторинга химического состава, оросительных, грунтовых,коллекторно дренажных вод (и вод откачиваемых из скважин вертикального дренажа),
МОУ средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова Чеховского муниципального.
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Слышак Анна Андреевна победитель Дистанционной НПК «ПиПАО» МБОУ «СОШ 56», 10 класс, г. Новоуральск СОСТОЯНИЕ ПОЧВЫ В ЛЕСНОМ МАССИВЕ.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОПРОЧНОСТИ ПОЧВЕННОЙ СТРУКТУРЫ МЕТОДОМ П.И. АНДРИАНОВА ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ 201 И 207 ГРУППЫ ПРОВЕРИЛА СТУЛЬЦЕВА Н. Н.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Индикаторы в нашей жизни? Нужны ли индикаторы в нашей жизни? Какую роль индикаторы играют в нашей жизни? Что можно назвать индикатором?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Для решение поставленных задач наша команда обратилась к литературным источникам, а также провела небольшое наблюдение.
Транксрипт:

р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская СОШ1 имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина

Цель: Определить состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса

Задачи: приготовить почву для проведения анализа; приготовить водную вытяжку почвы; определить морфологические свойства почвы; определить влажность почвы; определить запас влаги в почве; определить содержание нитратов в почве и химических элементов по растениям индикаторам; определение рекреационной нагрузки.

Оборудование: пробирки, колба, лабораторный стакан, чашки Петри, пинцет, лакмусовая бумага.

Методика исследования: Для исследования взят сборник методических материалов по оценке экологического состояния почв – О.А.Тайлакова.

Взятие почвы для проведения анализа Исследуемый участок разделили на пять частей - методом «конверта». Из точек контролируемого участка взяли пять образцов почв, и разложили в полиэтиленовые мешочки, и к каждому образцу прилагаем сопроводительный талон, в котором указываем: Место взятия образца; Номер образца и дату (час) отбора; Характер метеорологических условий в день отбора;

Приготовление водной вытяжки почвы.

Морфологические свойства почвы. Морфологические свойства почвы. Определяем цвет сразу при взятии образцов почвы. Цвет почвы: темно-бурый.

р.п. Ордынское, Влажность и водные свойства почвы. а-б W= б-в х 100, где W-влажность, % а- вес бюкса с влажной почвой, г; б- вес бюкса с сухой почвой, г; в- вес пустого бюста, г.

W= х 100%=25% При нахождение влажности видим, что влажность почвы 25%.

Запас влаги в почве.

Определение нитратов в почве. 4Zn + NO3 + 7OH- = 4ZnO2 + NH3 + 2H2O При внесении лакмусовой бумаги в пары, лакмусовая бумага синеет, то есть нитраты в почве присутствуют.

Определение высокого содержания некоторых элементов в почве по растениям индикаторам.

Определение рекреационной нагрузки.

Механический состав почвы. шнур не образуется песок; образуются зачатки шнура супесь; шнур дробится при раскатывании легкий суглинок; образуется сплошной шнур и кольцо, распадающееся при свертывании средний суглинок; образуется сплошной шнур и кольцо с трещинами тяжелый суглинок;

Выводы: На основании исследования можно сделать вывод: если даже в почве присутствуют химические элементы (железо, литий, алюминий), в целом состояние почвы удовлетворительное и она пригодна для использование ее в растениеводстве.

Спасибо за внимание