Город Балаково, Саратовская область. Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесенных к СМГ; создание условий для индивидуальной творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Advertisements

Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
Спортивный проект « Лечебное плавание и гидроаэробика » «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района, Курганской области 2011 год Учитель физической культуры высшей категории Блажкова.
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Транксрипт:

Город Балаково, Саратовская область

Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесенных к СМГ; создание условий для индивидуальной творческой активности Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесенных к СМГ; создание условий для индивидуальной творческой активности школьников на уроке физической культуры. школьников на уроке физической культуры.

СпециальнаяМедицинская группа группа

«Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья…» Презентацию выполнила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры города Балаково

Здоровье человека - это главная ценность жизни, которую не купить ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.

Распределение школьников на медицинские группы. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровню физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на 3 группы: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровню физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на 3 группы: 1. основная 1. основная 2. подготовительная 2. подготовительная 3. специальная медицинская группа. 3. специальная медицинская группа.

Определяет группу здоровья врач педиатр, заключение дает врачебная комиссия, заверяется главным врачом поликлиники на основании «Положения Определяет группу здоровья врач педиатр, заключение дает врачебная комиссия, заверяется главным врачом поликлиники на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения. Приказ 826 от г.» о врачебном контроле за физическим воспитанием населения. Приказ 826 от г.»

Основная группа: В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья ( или с небольшим отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой в полном обьеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой, рекомендуется заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья ( или с небольшим отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой в полном обьеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой, рекомендуется заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях.

Подготовительная группа: В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений. В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений. Занятия физической культурой проводится совместно с основной группой, обе группы сдают установленные контрольные нормативы с учетом рекомендаций врача. Занятия физической культурой проводится совместно с основной группой, обе группы сдают установленные контрольные нормативы с учетом рекомендаций врача. Нуждаются в дополнительных занятиях физической культурой по общей физической подготовки. Нуждаются в дополнительных занятиях физической культурой по общей физической подготовки. Им рекомендуется 3 час физкультуры. Им рекомендуется 3 час физкультуры.

Специальная медицинская группа: В нее включают детей и подростков имеющих отклонения состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок. В нее включают детей и подростков имеющих отклонения состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок. СМГ делится на подгруппы- СМГ делится на подгруппы- А и Б

Группа: «А» Организуется в образовательном учреждении и проводится по специальной программе, одобренной МИНфином РФ (1986 г г., 2006 г.). Организуется в образовательном учреждении и проводится по специальной программе, одобренной МИНфином РФ (1986 г г., 2006 г.). Группа от человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и возрастной категорией, Группа от человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и возрастной категорией, (обратимыми заболеваниями, которые после лечебно- оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу). (обратимыми заболеваниями, которые после лечебно- оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу).

Группа « Б» Нуждается в занятиях лечебной физической культуре ( ЛФК), (имеющие необратимые патологические отклонения), под наблюдением специалиста. Нуждается в занятиях лечебной физической культуре ( ЛФК), (имеющие необратимые патологические отклонения), под наблюдением специалиста.

Цель работы СМГ: Возможно более полная физическая и социальная реабилитация обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем. Возможно более полная физическая и социальная реабилитация обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем.

Задачи СМГ: 1. Повышения уровня здоровья; 1. Повышения уровня здоровья; 2.Улучшение показателей физического развития; 2.Улучшение показателей физического развития; 3.Освоение двигательных умений, навыков и качеств; 3.Освоение двигательных умений, навыков и качеств; 4.Адаптация организма к воздействию физ. нагрузок. 4.Адаптация организма к воздействию физ. нагрузок. 5.Закаливание и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. 5.Закаливание и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. 6. Формирование волевых качеств личности. 6. Формирование волевых качеств личности.

Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физической культуры. Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физической культуры. В любом другом случае ответственность за ребенка должен нести врач, принимающий такое решение. В любом другом случае ответственность за ребенка должен нести врач, принимающий такое решение.

Заболевания, противопоказания и ограничения, рекомендуемые физические упражнения и сроки возобновления занятий после болезни есть в положении «об организации СМГ в общеобразовательных учреждениях» Письмо Мин.Образования России от г /13.

Оценивание и аттестация учащихся, занимающихся в СМГ Итоговая отметка выставляется по физ культуре в СМГ с учетом теоретических и практических знаний ( двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивно-оздор.деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Итоговая отметка выставляется по физ культуре в СМГ с учетом теоретических и практических знаний ( двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивно-оздор.деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. В журнал и аттестат выставляется отметка В журнал и аттестат выставляется отметка

Выпускники 9-11 классов могут участвовать в государственной итоговой аттестации по физической культуре, где выставляется отметка в баллах.

Стратегия нового педагогического мышления предполагает необходимость поиска наиболее эффективных педагогических технологий преподавания предмета « физическая культура», разработку нового содержания и форм организации учебной деятельности школьников, отбор инновационных критериев эффективности учебного процесса, особенно СМГ. Стратегия нового педагогического мышления предполагает необходимость поиска наиболее эффективных педагогических технологий преподавания предмета « физическая культура», разработку нового содержания и форм организации учебной деятельности школьников, отбор инновационных критериев эффективности учебного процесса, особенно СМГ.

Главная проблема: Отсутствие интереса к физической культуре. Как воспитать интерес к занятиям физической культурой?

Создать условия для развития творческой двигательной деятельности, Создать условия для развития творческой двигательной деятельности, - Создать каждому ученику условия для индивидуального развития как само изменяющему субъекту учения. - Быть таким субъектом – значит иметь потребность в само изменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения.

Предлагаемая модель развития интереса к физической культуре: «Педагогика творческой двигательной деятельности». Младшие классы: Создание сюжетно-образного движения. Среднее звено: Пространственных параметров, амплитуды, интенсивности, художественной выразительности. Старшие классы: Применение инновацианных технологий такие как художественная гимнастика, оздоровительная аэробика, стрейчинг.

Вывод: Таким образом, главной целью предложенной модели является развитие интереса к физической культуре, выражаемой в различных видах творческой двигательной деятельности и мышления, что является важным элементом общей культуры и воспитания, является мощнейшим средством профилактики различных заболеваний и асоциальных проявлений.

Мониторинг состояния здоровья учащихся Современные образовательные учреждения, особенно с углубленным содержанием обучения, характеризуются повышенным объемом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В связи с этой проблемой мы провели исследование – «мониторинг» здоровья учащихся в лицее 1

Факторы, влияющие на здоровье

Группы здоровья учащихся лицея 1 в уч.г.

Наиболее распространенные заболевания детей Нарушение зрения - 58%; Нарушение опорно-двигательного аппарата - 65%; Сердечно-сосудистые заболевания - 22%; Заболевания внутренних органов - 12%; Дефицит веса - 1.2%; Избыток веса - 0,4% Неврозы - 31% Простудными заболеваниями за уч.год переболело 68% учащихся

Вывод по результатам мониторинга После исследовательской работы по выявлению состояния здоровья учащихся мы пришли к выводу, что нужна профилактическая работа по формированию здорового образа жизни, потому что лучше болезнь предотвратить, чем потом ее долго лечить. Мы считаем, что занятия спортом как раз помогают в сохранении здоровья подростков и предупреждают различные болезни.

В рамках Федеральной целевой программы « Дети России» с 2003 года введена в действие программа: « Здоровый ребенок» « О мерах по улучшению охраны здоровья детей РФ» Программа рекомендована к применению в общеобразовательные школы России

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формировании потребности в ЗОЖ в МОУ «Лицей 1» г.Балаково создана и реализуется программа «ЗДОРОВЬЕ»

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения здоровья учащихся Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня Урок физкультуры Гимнастика до занятий Подвижные перемены Час здоровья в группе продленного дня Дни Здоровья в режиме дня Физминутки на уроках

Внеурочная работа: Внеурочная спортивно – массовая работа кружки Спортивные соревновани я Спортивные секции праздники

Рекомендуемые программы по СМГ