ИСТОРИИ о Ватке Бубе Рабочая тетрадь для развития неречевого дыхания Автор Хортиева Татьяна Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Advertisements

Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
Догадливый ежик Урок развития речи в 1 классе Цели : Научиться внимательно рассматривать картинки; Учиться определять последовательность событий; Уметь.
ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.
КОЛОБОК Сказка для самых маленьких, подготовленная детьми подготовительной к школе группы ДОУ 23.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе. Воспитатель: Фирсова О.В 2 ноября 2010.
БЕСЕДА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛИЦА» Провела воспитатель ГДОУ д/с 22 г. СПб Романова М.А.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 266 Дзержинского района г.Волгограда Презентация к непосредственно.
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Путешествие по сказке Физкультурное развлечение По сюжету русской народной сказки «Колобок» Средняя группа 4 Разработала и провела инструктор по физкультуре.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Транксрипт:

ИСТОРИИ о Ватке Бубе Рабочая тетрадь для развития неречевого дыхания Автор Хортиева Татьяна Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 49» г. Перми

Аннотация Рабочая тетрадь «Истории о Ватке Бубе» предназначена для развития неречевого дыхания у детей с нарушениями речи. Применение тетради целесообразно на начальном этапе – этапе формирования предпосылок речевого дыхания. Тетрадь используется как один из приемов при работе над дыханием для поддержания интереса, создания эмоционально-положительного настроя. Предложенные задания помогают выработать у ребенка умение пользоваться направленной воздушной струей, развивать силу выдоха и умение регулировать продолжительность вдоха. Одновременно с главной задачей решается еще несколько задач: происходит активизация зрительного и слухового восприятия; развивается мелкая моторика; начинают активизироваться речемыслительные процессы; развивается воображение. Рабочая тетрадь представлена двумя историями «Приключения Ватки Буба» и «Ватка Буб на олимпиаде». Педагог рассказывает историю, по ходу которой ребенок выполняет задания на рабочем листе тетради (обводит по точкам, выполняет дыхательные упражнения, отвечает на вопросы). В конце можно предложить раскрасить получившуюся картинку-историю. Тетрадь может быть использована логопедом как непосредственно на индивидуальном занятии, так и предложена родителям для закрепления в домашних условиях.

Приключения Ватки Буба Давай сегодня вместе придумаем одну историю. Про очень любопытного героя. Его мы с тобой сделаем из кусочка ваты (Пусть ребенок скатает кусочек ваты в плотный шарик). Знакомься, это – Ватка Буб. А история наша начнется так. Жил да был ватный шарик по имени Ватка Буб. Он очень любил гулять и путешествовать. Однажды на очередной прогулке с ним произошли интересные приключения. Ватка Буб очень просит тебя, помоги ему спасти героев. Приключение первое (рабочий лист 1). Посмотри, воздушный шарик унес Вини Пуха высоко в небо. Сейчас пчелы догадаются, что это не облачко, а медведь. Ватный шарик решил помочь медвежонку. Нарисуй (обведи по точкам) для него облака. Посади шарик на облако и подуй так, чтобы шарик перепрыгивал с одного облака на другое и закрыл собой Вини Пуха. Теперь пчелы думают, что это настоящее облако. Молодец. Приключение второе (рабочий лист 2). Однажды Ватка Буб услышал, что кто-то жалобно пищит. Он увидел на дереве соседского кота Ваську. Помоги ватному шарику нарисовать лесенку (обведи по точкам). Положи ватный шарик внизу лестницы и подуй так, чтобы ватный шарик забрался по лесенке на дерево и спас Ваську. Смотри, чтобы шарик не упал с лестницы. Молодец. Приключение третье (рабочий лист 3). Однажды Ватка Буб увидел, как бабочка попала в паутину. Нарисуй (обведи по точкам) цветок на длинном стебельке. Подуй на шарик так, чтобы он по стебельку поднялся до паутины и спас бабочку. Спасибо, говорит тебе бабочка. Приключение четвертое (рабочий лист 4). Посмотри какая большая лужа. Котенок Прыг не может вернуться домой. Помоги Ватке Бубу построить мост через лужу (обведи по точкам). Подуй на шарик, чтобы он по мостику добрался до котенка. Смотри, чтобы шарик не попал в лужу. Молодец. Ватка Буб благодарит тебя за помощь и ждет новой встречи с тобой. Не забудь с ним попрощаться. До свидания, до встречи.

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

Рабочий лист 3

Рабочий лист 4

Ватка Буб на олимпиаде Вот еще одна история о Ватке Бубе. Она начинается так. Однажды Ватка Буб отправился на прогулку в лес и попал на лесную олимпиаду. Ватка Буб просит помочь ему победить в соревнованиях. Соревнование первое (рабочий лист 5). Это теннисный корт. Идет соревнование с лисой. Поможем Ватке Бубу обыграть лису? Нарисуй для ватного шарика теннисную ракетку (обведи по точкам). Посади шарик на ракетку. Сильно подуй, чтобы шарик оказался за лисой в траве. Молодец. Соревнование второе (рабочий лист 6). Ватка Буб попал на футбол. Волк хорошо защищает ворота. Поможем ватному шарику забить гол? Нарисуй дорожку, по которой шарик попадет в ворота (обведи по очкам). Поставь шарик напротив ворот. Теперь сильно подуй на него. Гол!!!! В какой угол ты попал – в правый или левый? Соревнование третье (рабочий лист 7). На беговой дорожке соревнуются легкоатлеты. Ватка Буб должен соревноваться с зайцем. Нарисуй (обведи) дорожку, по которой они побегут. Поставь ватный шарик на номер 2 и сильно подуй, но так, чтобы шарик не скатился с дорожки. На старт, внимание, марш! Соревнование четвертое (рабочий лист 8). Здесь соревнуются баскетболисты. Ватка Буб должен попасть в баскетбольную корзину. Поможем ему? Нарисую корзину (обведи по точкам). Сильно подуй. Сколько раз ты попал в корзину? Молодец. Награждение победителя(рабочий лист 9). А это пьедестал почета. Нарисуй его (обведи по точкам). Помоги Ватке Бубу занять одно из призовых мест. Подуй на него, чтобы он оказался на пьедестале почета. Какое место в соревнованиях занял ватный шарик? Поздравляем! Ватка Буб благодарит тебя за помощь и ждет новой встречи с тобой. До свидания.

Рабочий лист 5

Рабочий лист 6

2 1 ФИНИШ Рабочий лист 7

Рабочий лист 8

1 2 3 М О Л О Д Е Ц ! Рабочий лист 9