Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Деятельность на пришкольном учебно-опытном участке – основа формирования экологической культуры в условиях сельской школы Учитель биологии МОУ «Юледурская.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Дистергефт Алёна Александровна. низким уровнем экологической культуры людей; необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Экспериментально- исследовательская деятельность в учебном процессе.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Природопользование и охрана окружающей среды. Тема: «Взаимодействие» Учитель технологии ГБОУ школа 1788 Батуринец Ирина Алекперовна.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Транксрипт:

Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования и воспитания учащихся

Компоненты экологического образования и воспитания система экологических и естественнонаучных знаний с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности; система естественнонаучных методов познания, базирующихся на общенаучных методах и приемах познания, необходимых и достаточных для осмысления решения экологических проблем; экологическое самосознание, способствующее творческой само - реализации в решении экологических проблем; способность к видению новых экологических проблем, в том числе региональных; особенности экологического мышления: системность, проблемность, глобальность; система нравственных и духовных ценностей, способствующих оптимизации социально-природного взаимодействия; ценностные ориентации на творческую самореализацию в решении экологических проблем.

ЗАДАЧИ экологического воспитания и образования учащихся: усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества; овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе; формирование понятия о взаимосвязях в природе развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера; формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к действиям людей, наносящих вред природе ЗАДАЧИ экологического воспитания и образования учащихся:

Экологическая культура учащихся: интерес к природе интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и другие.) мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и другие.)

Принципы организации экологического воспитания: Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.

Исследовательская деятельность

Задачи экологического кружка: воспитание экологической культуры школьников, любви к окружающему миру; воспитание экологической культуры школьников, любви к окружающему миру; формирование общих знаний по экологии; умений и навыков экспериментальной исследовательской деятельности; формирование общих знаний по экологии; умений и навыков экспериментальной исследовательской деятельности; развитие интереса к предмету "Экология"; развитие интереса к предмету "Экология"; профориентация школьников; профориентация школьников; изучение экологической ситуации в п. Войсковицы и Гатчинском районе. изучение экологической ситуации в п. Войсковицы и Гатчинском районе.

Этапы исследовательской работы: Начальный – знакомство с основными проблемами Второй – подбор формы исследовательской работы Третий – теоретические исследования – самостоятельная работа с научной литературой Заключительный – развитие умению видеть и формулировать проблему и выдвигать гипотезу о способах решения экологической проблемы

МОУ «Войсковицкая СОШ 1 » Исследовательская деятельность НПК Проектная деятельность Олимпиады Экологические лагеря Члены Экологического клуба Члены Ученого Совета МАНЭК