Приветствуем всех на Вечере математики!!!. Цель: Развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей, внимания, смекалки, коммуникативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по математике: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» 3 класс учитель начальных классов МОУ «СОШ 20» Кузьмина Наталья Николаевна УМК «Школа.
Advertisements

«Новая наука есть коллекция гениальных ошибок» математик М. Ролль.
Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0» Цели урока: Знакомство с приёмом деления на 0. Закрепить решение составных задач Совершенствовать.
Выпускная работа слушателя курсов ВРЦДО по программе « Интернет - технологии для работников образования ».
Игра со зрителями. Вопрос 1 На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну. Сколько птиц осталось на дереве? На дереве сидело 10 птиц.
«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
Шоу - игра Игра начинается. Тук-тук. Игра начинается, победители –игроки приглашаются. Тук- тук
Ученицы 7 «В» класса школы 1173 Михайловой Марии Руководитель: Мошнина И.В год.
ДЕКАДА МАТЕМАТИКИ ОХ, УЖ ЭТА, МАТЕМАТИКА !. КЛЯТВА ЖЮРИ Мы, верноподданные царицы МАТЕМАТИКИ X,Y,Z : -Положа правую руку на сердце и левой рукой взявшись.
Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко Не боимся,
ПОЛЕ ЧУДЕС УЧЁНЫЕ - МАТЕМАТИКИ ДВЕ ШКАТУЛКИ ПРИЗ БАНКРОТ СЕКТОРЫ "УДВОЕНИЕ ОЧКОВ" "+"
1 «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!» Внеклассное мероприятие для 9 класса по математике. Толкалина С. К. - учитель математики МОУ «СОШ п. Голубой.
Выйдя на пенсию, старуха Шапокляк очень полюбила детей и устроилась учителем математики в школу Двоечник ЧЕБУРАШКИН.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Математика без границ Автор: Петухова Тамара Георгиевна, учитель математики УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Задачи на движение
Шоу - игра Игра начинается. Тук-тук. Игра начинается, победители –игроки приглашаются. Ура! Я победи тель! Может миллионов.
Разработала учитель математики Лоскутова С.Г. для учащихся 8 класса 2014 г.
5 класс Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал? (решите без использования уравнений!) Задача 1 Задача 1.
Математический КВН между 7 классами. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Блез Паскаль.
Транксрипт:

Приветствуем всех на Вечере математики!!!

Цель: Развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей, внимания, смекалки, коммуникативных навыков. Познакомить учащихся с историей математики.

В программе вечера: 1. командные состязания по математике ( 2 сборные команды с 5 по 9 классы) 2. подведение итогов конкурсов по кроссвордам 3.чаепитие, дискотека

РАЗМИНКА Вопрос 1 Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода?

Ответ на 1 вопрос: нет, так как через 138 часов, т. е. через 7 суток, опять будет 12 часов ночи.

Вопрос 2 Летели утки - одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? РАЗМИНКА

Три утки. Ответ на 2 вопрос:

Вопрос 3 По тропинке вдоль кустов Шли одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? РАЗМИНКА

4 поросенка и 7 петухов Ответ на 3 вопрос:

Вопрос 4 Заполните натуральными числами от 1 до 9 таблицу 3 х 3 так, чтобы сумма чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям была равна 15 РАЗМИНКА

Знаете ли вы математиков? (Подсказка: Лобачевский, Архимед, Евклид, Виет ) Он был задумчив и спокоен Загадкой круга увлечен, Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Прошла столетий вереница Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?

Ответ Греческий ученый математик Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда, винт Архимеда. А кто не знает его знаменитого восклицания «Эврика!»

Ответ на 4 вопрос:

Вопрос 5 Нам из Гомеля тетя Ящик яблок прислала. В этом ящике яблок Было, в общем немало. Начал яблоки эти Спозаранок считать я. Помогали мне сестры, Помогали мне братья. И пока мы считали, Мы ужасно устали, Мы устали, присели И по яблоку съели. А осталось их - сколько? Ох, осталось их столько, Что когда в этот ящик Мы опять поглядели, Там на дне его чистом Только стружки белели… Только стружки-пеструшки, Только стружки белели. Вот прошу угадать я Всех ребят и девчонок: Сколько было нас братьев? Сколько было сестренок? Поделили мы яблоки Все без остатка. А всего – то их было Пятьдесят без десятка РАЗМИНКА

Многие знаменитые математики на протяжении двадцати веков старались решить величайшую проблему: сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку? Кто разрешил эту проблему? Знаете ли вы математиков? ( Подсказка: Лобачевский, Архимед, Евклид, Виет)

Ответ Н.И.Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии, в 1826 году

Три брата и две сестры Ответ на 5 вопрос:

Вопрос 6 Роскошно липа расцвела. Под ней червяк завелся малый, Да вверх пополз во всю он мочь – Четыре локтя делал в ночь, Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты? РАЗМИНКА

В первую ночь червяк поднялся на высоту в 4 локтя, во вторую достиг отметки в 6 локтей(на два локтя днем сполз, на 4 ночью поднялся), т. е. со второй ночи он поднимался всякий раз на два локтя и таким образом, за девять ночей оказался на высоте х 8 = 20 локтей. Ответ

2 задание

Геометрическая головоломка. ТАНГРАМ – китайская головоломка, которую в Китае называют «чи чао тю», что означает «хитроумный узор из семи частей» Задание: Сложите фигуру

Кто впервые систематизировал геометрические сведения? Знаете ли вы математиков? (Подсказка: Лобачевский, Архимед, Евклид, Виет)

Ответ Евклид –древнегреческий геометр 3 век до н. э. В своих тринадцати книгах под названием «Начала» он систематизировал основные в то время геометрические знания.

3 задание

Кто больше споет песен, в которых упоминаются числа.

4 задание

Показать танец на раз, два, три

5 задание

О нуле. Внимай! Кому? Ты в удивлении? Доступен слуху я - не зренью. Я бестелесен, невесом, а кто таков, скажу потом. Без «Некто» я остался в нем, и «Некто» возвещает всем, Что нет меня. И правда, я – лишь отрицанье бытия. Меня кружочком очертили, Нулем кружочек окрестили, Понять же людям мудрено то, что во мне воплощено. Они запомнили названье и видят только начертанье – Для них всего лишь цифра я; подвергни действиям меня И всем прямым, и всем обратным… мне умноженье лишь приятно, Ведь при сложеньи, вычитаньи меня оставят без вниманья, О том же, чтоб на нуль делить, не стоит даже говорить… А то, что ты на нуль помножишь, в одно мгновенье уничтожишь. Так берегись же ты нуля, Чтоб он к нулю не свел тебя!

Инсценировать математическую сказку Далеко – далеко, за морями за горами, была страна Числандия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Числандии. Служить королеве захотели все.Между Числандией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться(ведь с товарищами легче преодолеть трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящими лучами солнца и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте парами и сложитесь, тогда дам вам напиться.» Они исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. И она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее из большего; у кого число получиться меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нулем, оказалось в проигрыше. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножаться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на Нуль. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом справа, которое от этого увеличивалось в 10 раз.

Задание для зрителей АРИФМЕТИКА 1. Кто больше составит слов из букв данного слова. 2. Кто составит самое длинное слово, из букв данного слова.

Благодарим всех за участие!!!