ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА П.М.Елизаров тел. 955-51-37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: УРОВНИ, ЭЛЕМЕНТЫ И ТИПОЛОГИЯ.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Тема 8. Организационная культура. План лекции 1.Понятие, структура и содержание организационной культуры. 2.Развитие организационной культуры. 3.Влияние.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА П.М.Елизаров тел

2 УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ TQM ИСТОЧНИК: Rath & Strihg, 1997 Статистика: 500 компаний из списка Fortune

3 УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИСТОЧНИКИ: PC Week/RE, 19, 1998, с. 55. PC Week/RE, 21, 1998, с PC Week/RE, 49, 1997, с

4 ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Диагностика и учет организационной культуры предприятия Применение методологии «Система сбалансированных показателей эффективности»

5 Организационная культура предприятия - паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем.

6 Основные концепции, ассоциируемые с культурой Наблюдаемые поведенческие стереотипы при взаимодействии людей: язык, обычаи, традиции, ритуалы Групповые нормы Провозглашаемые ценности Формальная философия Правила игры Климат Существующий практический опыт Склад мышления, ментальные модели и/или лингвистические парадигмы Взаимопонимание «Базовые метафоры» или интеграционные символы

7 РАМОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОНКУРИРУЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ Иерархическая культура Рыночная культура Клановая культура Адхократическая культура

8 Иерархическая культура Характеризуется как формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, руководят процедуры. Эффективные лидеры - это хорошие координаторы и организаторы. Важным является поддержание плавного хода деятельности организации. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика.

9 Рыночная культура Ориентирована на результаты. Лидеры являются твердыми и требовательными хозяевами и суровыми конкурентами. Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновения на рынки. Важным считается опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке.

10 Клановая культура Характеризуется как дружное место работы. Напоминает большую семью. Лидеры мыслят как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе, благодаря преданности и традиции. Придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах здорового внутреннего климата и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

11 Адхократическая культура Характеризует динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Эффективное лидерство состоит в умении предвидеть, новаторстве и ориентации на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость постоянной деятельности, производства продукции и предоставления услуг на переднем рубеже знаний. Важной считается готовность к изменениям и встрече с новыми вызовами времени и внешней среды. В долгосрочной перспективе организация акцентируется на быстром росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и оригинальных продуктов и/или услуг.

12 СТРУКТУРА АНКЕТЫ 1)Важнейшие характеристики 2)Общий стиль лидерства в организации 3)Управление наемными работниками 4)Связующая сущность организации 5)Стратегические цели 6)Критерии успеха

13 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: КЛАН Наделять полномочиями Создавать бригады Вовлекать наемных работников Развивать человеческие ресурсы Обеспечивать открытость общения

14 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: АДХОКРАТИЯ Удивлять и восхищать Создавать новые стандарты Предвидеть потребности Продолжать совершенствование

15 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: РЫНОК Измерять предпочтения потребителей Повышать продуктивность Осуществлять творческое партнерство Повышать конкурентоспособность Вовлекать потребителей и поставщиков

16 ФАКТОРЫ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ: ИЕРАРХИЯ Обнаруживать ошибки Измерять Контролировать процессы Систематически решать проблемы Применять инструменты статистического анализа

17 ПРОФИЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

18 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - концепция, используемая для комплексной оценки деятельности предприятия. Показатели эффективности отражают наряду с финансовыми и такие аспекты деятельности предприятия, как взаимоотношения с заказчиками, организацию бизнес-процессов, а также способность к накоплению знаний и развитию.

19 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСЫ ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ КЛИЕНТ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ

20 ФИНАНСЫ Цели Метрики Задания Мероприятия Как должны оценивать предприятие акционеры и потенциальные инвесторы

21 КЛИЕНТ Цели Метрики Задания Мероприятия Как должны оценивать предприятие потребители

22 ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ Цели Метрики Задания Мероприятия Какие бизнес- процессы предприятия следует совершенствовать

23 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Цели Метрики Задания Мероприятия Может ли компания меняться и улучшаться

24 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ Системы управленческ ого контроля Разработка стратегии Развитие компьютерных систем и информационных технологий Обучающаяся организация

25 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ

26 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ 1.Определение особенностей и путей развития отрасли 2.Разработка миссии компании 3.Определение ключевых аспектов деятельности компании 4.Детализация миссии для ключевых аспектов и определение стратегических целей 5.Определение ключевых факторов успеха 6.Разработка системы показателей 7.Разработка корпоративной стратегической карты 8.Разработка формата и показателей для стратегических карт отдельных подразделений 9.Определение конкретных целей 10.Разработка плана мероприятий 11.Внедрение стратегических карт

27 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВА

FIN