Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Advertisements

У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Работу выполнил Сахратуллин Рустам ученик 2 «Б» класса МОУ «Гимназия» Новоуральск 2010.
Здоровье нации. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
1 Автор: Кузнецова Маргарита, учащаяся КГОУ НПО ПУ 78 Руководитель: Т.Т.Борблик – преподаватель.
МОУ Куминская СОШ Семёнова Светлана Ученица 10 а класса Руководитель: Козырькова В. И.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Волшебница вода. Цель исследования : показать значимость воды в природе и в жизни человека, как одного из вида существования воды – святая вода. показать.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Выполнили: ученик 8 а класса Трухин Илья и ученица 3 класса Трухина Ирина МОБУ СОШ 7 ЛГО Лесозаводск 2011.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ.. Цель урока Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин Константин Руководитель: учитель химии и биологии Плуженко Е.В.

Актуальность темы Причиной моего выбора послужила актуальность проблемы чистой воды в современном мире.

Цель работы Выявить масштаб проблемы чистой питьевой воды. Выяснить на сколько пригодна для питья вода из источников в с.Широкое

Вода «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь….» Антуан де Сент-Экзюпери

Возраст нашей планеты около 3-4 миллиардов лет. И наука, и религия утверждают, что жизнь на ней первоначально возникла и развивалась в воде. Самые древние обитатели земли – бактерии и сине- зеленые водоросли. И только около 500 миллионов лет назад жизнь вышла на сушу.

Человек сам на 75% состоит из воды. Поэтому вода, которую мы пьем, проникает в каждую клетку нашего тела, ее качество важнее, чем даже качество продуктов питания. Сейчас известны более опасных для окружающей природы и здоровья человека загрязнений, которые могут находиться в воде рек, озер, водохранилищ. А ведь из них мы берем воду для питья!

Проблема чистой воды стала одной из важнейших в наше время, и остается такой ХХI веке. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, почти 80% всех заболеваний вызваны именно некачественной питьевой водой.

Пять миллионов новорождённых на нашей планете умирают каждый год от болезней, в том числе вызванных грязной водой, которую пьют их матери. И эти цифры не могут не ужасать. Всё это в полной мере относится к качеству потребляемой воды на территории России.

Всемирная Организация Здравоохранения требует оценивать питьевую воду по 1500 показателям, что невозможно осуществить в нашей стране, где контролируется всего около 30 опасных для здоровья человека веществ и показателей.

Вывод Межведомственной комиссии по охране здоровья населения при Совете Безопасности РФ таков: «В России сложилось катастрофическое положение с питьевой водой, создающее угрозу массовых эпидемий». Каждая девятая проба питьевой воды в стране не отвечает требованиям по бактериологическим показателям, каждая пятая – по химическим. По данным Госкомстата, каждый второй житель России вынужден пить воду, несоответствующую гигиеническим требованиям.

Что такое питьевая вода? Питьевая вода это вода, пригодная к употреблению внутрь, отвечающая установленным нормам качества. В случае несоответствия воды стандартам, производится ее очистка и обеззараживание. Очистка воды подразумевает под собой освобождение воды от взвешенных частиц, мутности, от несвойственных ей цвета, запаха и привкусов, от избыточного содержания солей и газов.

Каждый второй житель России сегодня пьет воду, не соответствующую нормам. Обеспечение чистоты воды рек требует больших финансовых затрат. Так, например, бюджет Федеральной целевой программы "Возрождение Волги" до 2010 года равен бюджету всей страны.

Именно эти причины побудили меня сделать анализ воды из источников, находящихся в нашем селе. На территории с.Широкое находится 3 артезианские скважины и несколько колодцев из которых я и взял пробы для анализа.

Артезианская скважина Данные скважины бурятся на большие глубины, порядка 40 и более метров. Качество воды в таком случае гораздо выше. Воду из таких скважин отдают на экспертизу, и если она подтверждает чистоту и экологичность, то такую воду можно употреблять в пищу, не опасаясь за свое здоровье. По цене бурение такой скважины получится дороже. Срок службы такой скважины приблизительно 50 лет.

Колодец или мелкая скважина Такие скважины бурятся как правило метров на Неплохо подходят для садовых участков. Пить такую воду по возможности не надо, т.к. небольшая глубина бурения не может обеспечить чистоту воды. Поверхностный слой грунта достаточно загрязнен, поэтому и вода не может похвастаться очищенностью. Такие скважины хороши тем, что не требуют больших затрат денег и времени на бурение.

Анализ воды Для анализа воды было взято 6 проб воды: 3 из артезианских скважин и 3 из колодцев. Вода проверялась на прозрачность, цвет, запах, наличие осадков, pH среду, наличие, свинца, железа, хлора сульфат - ионов

Проба 1 Взята из колодца. Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, вкус нормальный, осадков нет, pH 7.0. Свинца и железа не обнаружено. Хлора 1 мг/л, сульфат- ионов менее 10 мг/л.

Проба 2 Взята из колодца. Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, имеет неопределенный привкус, осадков нет, pH 7.0. Свинца и железа не обнаружено. Хлора более 100 мг/л, сульфат- ионов менее 10 мг/л.

Проба 3 Взята из колодца. Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, неопределенный привкус, осадков нет, pH 7.0. Свинца и железа не обнаружено. Хлора более 100 мг/л, сульфат- ионов менее 10 мг/л. На стенках при стоянии оседают соли Ca.

Проба 4 Взята из артезианской скважины. Непрозрачная, желтоватого цвета, без запаха, приятная на вкус, осадок обильный, pH 6.0 (кислая среда). Свинец не обнаружен, железа более 1 мг/л, хлора 1 мг/л, сульфат - ионов более 1 мг/л.

Проба 5 Взята из артезианской скважины. Непрозрачная, ржавого цвета, неопределенного запаха запаха, неприятная на вкус, осадок обильный, pH 6.0 (кислая среда). Свинец не обнаружен, железа более 1 мг/л, хлора 0,1 мг/л, сульфат - ионов более 1 мг/л.

Проба 6 Взята из артезианской скважины. Прозрачная, бесцветная, без запаха, вкус нормальный, небольшое количество осадков, pH 7.0. В воде обнаружен свинец, содержание которого превышает ПДК. Железа 0,1 мг/л, хлора 1 мг/л, сульфат – ионов нет.

Опрос населения Мною был проведен опрос населения на тему «Что мы пьем». Опрошено 50 учеников старших и средних классов. Я спрашивал из каких источников они пьют воду, очищают ли они ее и каким образом, какие марки фильтров им известны.

Результаты опроса Из артезианских скважин воду 10 человек, из колодца 4 человека, из личных скважин 20, из других источников 16 ( в основном из Вязовского родника). 42 % пьют не очищенную воду,58% очищают. В большинстве случаев вода очищается фильтрами «барьер» и «аквафор» (94%) кипятят воду 6 %

Вывод По результатам исследований вышло, что на территории с.Широкое воды, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, нет. Это говорит, что население должно использовать специальные фильтры для воды.