« Основы религиозных культур и светской этики » ( ОРКСЭ ) О введении комплексного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Advertisements

Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах декабрь 2009.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Индивидуальные консультации с родителями и мотивация в выборе модуля курса ОРКСЭ.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Еврейской автономной области.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Основы Религиозных Культур и Светской Этики. Модули учебного курса ОРКиСЭ: 1.Основы мировых религиозных культур 2.Основы светской этики 3.Основы православной.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
«Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (3 часа) О.К.Федотова.
Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

« Основы религиозных культур и светской этики » ( ОРКСЭ ) О введении комплексного курса

г. Во исполнение поручения Президента РФ от г. проведена апробация комплексного курса ОРКСЭ в 21 регионе

1-го апреля 2012 По поручению Президента РФ комплексный курс ОРКСЭ вводится во всех регионах России с 1-го апреля 2012 года в четвертых классах (17 часов) и продолжается в пятых классах (17 часов)

Межведомственный координационный совет возглавил министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Методическое объединение – д.п.н., проф., член-корреспондент РАО А. Данилюк

формирование у обучающегося ( младшего подростка ) мотиваций к осознанному нравственному поведению, приобщение учащихся к миру ценностей. « Мы жили в школе памяти, но надо жить в школе совести » - Ю. Лотман Цель : формирование у обучающегося ( младшего подростка ) мотиваций к осознанному нравственному поведению, приобщение учащихся к миру ценностей. « Мы жили в школе памяти, но надо жить в школе совести » - Ю. Лотман

Нормативно - правовая основа : Поручение Президента РФ от г.; Конституция РФ (ст.13 ч.1-2); Закон РФ «Об образовании» (ст.2 ч.1-2, ст.14 ч. 1,2,4); Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.5 ч.1-4)

Комплексный курс является светским, осуществляется в соответствии : с нормами законодательства Российской Федерации : Конституцией Российской Федерации законами « Об образовании » « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » Федеральным законом « О свободе совести и о религиозных объединениях »

Комплексный курс ОРКСЭ включает в себя модули : «Основы православной культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры»

Промежуточные данные апробации: Аргументы противников Аргументы сторонников отсутствие духовного воспитания духовный вакуум некачественные учебники разделение класса 78% родителей из 19 регионов относятся к предмету положительно отрицательно – 8%

Организация преподавания : 57% - за возможность выбора 38% - за то, чтобы изучали единый курс Конфликты : Личностные изменения : Не было. Только 1,8% считают, что детей разобщили Большой потенциал у религиозных модулей. Дети становятся терпимее, добрее.

« Основы буддийской культуры Из данных социологического опроса по заказу Николая Сванидзе: родителей, чьи дети изучают «Основы православной культуры», заметили изменения в лучшую сторону родителей заметили, что ребенок стал добрее изменений не заметили 38 % 50 % 46 % Опрошены 700 родителей 52% родителей считает, что курс должны преподавать не менее 5-и лет Есть родители, которые считают, что курс должны преподавать 11 лет

« Основы буддийской культуры Подготовка учителей Ведется под эгидой Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. 1 1 этап ( ноябрь - январь ) – обучение 500 преподавателей - тьюторов из 62 регионов, не участвовавших в апробации 2 2 этап ( февраль - март ) тьюторы будут вести подготовку учителей в регионах

« Основы буддийской культуры Выбор: «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» 42 % 30 % 18 % 9 % 1 % 0,1 % «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры»

« Основы буддийской культуры Проблемы Недопонимание родителями смысла изучения курса Механизм введения Нехватка квалифицированных кадров Несоответствие текстов учебников возрасту учащихся и др. 21% - родителей заявили, что им не была предоставлена возможность выбора модуля 53% - что все дети в классе изучают один и тот же модуль

« Основы буддийской культуры Рекомендации по организации процедуры выбора модуля Проведение родительских собраний Разъяснительная работа Индивидуальная работа Собеседование с отдельными семьями, родителями Не допускается оказывать давление, выбирать модуль за семью

« Основы буддийской культуры Сетевое взаимодействие