Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Advertisements

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб» Введение.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
Транксрипт:

Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.

Цели урока: Обозначить сказочные мотивы рассказа. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.

Викторина ( 2 группа ) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

Викторина ( 1 группа ) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?

Деление рассказа на части. Как вы думайте на сколько частей делится история, рассказанная в повести? О чём рассказывается в каждой части рассказа?

Подумаем над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?

К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.

Найдите описание зимы. Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?

Описание метели. Похож ли этот пейзаж на сказочный? Почему именно в этом месте автор использует сказочный пейзаж?

Рассказ бабушки. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать о чём он думал в это время?

За советом Панкрату. С каким душевным состоянием Филька пришел Панкрату? Почему Панкрат так строго разговаривал с Филькой?

Филька исправил свою ошибку. Как же он исправил свою ошибку?

Итог урока. О чём заставил вас задуматься этот рассказ? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?

Домашнее задание. Подготовьте выразительное чтение понравившегося эпизода. Нарисовать иллюстрации - портрет Фильки.