Тема педагогического совета «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» 11.01.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Advertisements

Педсовет «Здоровый образ жизни – экология души». В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью даётся такое определение: В уставе Всемирной.
Что значит современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МОУ-СОШ С. ПАВЛОВКА УЧЕБНЫЙ ГОД.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Петрова Ольга Валериевна, организатор мероприятий по формированию ЗОЖ.
Фадеева Наталия Викторовна МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Формирование здоровьесберегаюших компетенций в образовательной деятельности.
Спокойствие, только спокойствие ! Отнесись с юмором к себе и к ситуации Отправляйся домой только с дамской сумочкой ! Всю работу делай на работе ! Помни.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Отдел реставрации здоровьесберегающих технологий.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

Тема педагогического совета «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» г

Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности зависит и духовная жизнь, умственное развитие, прочность знания, вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский.

Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? 10а11а - Да, конечно. - Забочусь недостаточно. - Мало забочусь Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье? 10а11а - Да, очень интересно и полезно. - Интересно, но не всегда. - Не очень интересно. - Не интересно

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Физическое здоровье: –уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся должны знать упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, уметь расслабляться. Психическое здоровье: –эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка. Духовно – нравственное здоровье: - уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость

Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? 8а8б9а А) да, нужно придерживаться принципов здорового образа жизни, Б) нет, можно хорошо прожить и без этого В) частично, Г) эта проблема меня пока не волнует Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье?8а8б9а А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б) соблюдаю режим дня, В) полноценно питаюсь, Г) отказываюсь от вредных привычек, Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери четыре из них: 2а2в Иметь много денег Много знать и уметь Быть здоровым Быть самостоятельным (самому решать, что делать и обеспечивать себя) Иметь интересных друзей Быть красивым и привлекательным Иметь любимую работу Жить в счастливой семье Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери и отметь четыре высказывания: 2а2в Регулярные занятия спортом Хороший отдых Знания о том, как заботится о своем здоровье Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.п.) Возможность лечиться у хорошего врача Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.)

Воспитание культуры здоровья – это сложный процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни

Культура здоровья (в образовательном процессе) это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. К данной совокупности элементов, определяющих культуру здоровья, можно отнести: организацию и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

2.Что такое, на ваш взгляд здоровый образ жизни? (выберите главное) 5а5б6а6б А) не курить Б) не употреблять спиртосодержащие напитки – В) заниматься спортом – Г) правильно питаться – Д) не употреблять наркотики – Е) не вести беспорядочную половую жизнь Ж)и вести осмысленную духовную жизнь

Формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач : 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п.

Программа «Физическое воспитание». Теоретическая часть программы включает в себя изучение основ физической культуры: особенность зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр; здоровье и физическое развитие человека; работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы,роль зрения и слуха в жизни человека; влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья; физические качества и их связь с физическим развитием; формирование правильной осанки; терминология разучиваемых упражнений; причина травматизма на занятиях физической культуры и правила его предупреждения.

Сколько уроков физкультуры в неделю ты хотел бы посещать? 7а7б урок в неделю

1.Утром ты встаешь сам или тебя будят родители? Встаю сам Будят родители 4а4б4в4а4б4в Делаешь ли ты утреннюю зарядку? ДаНет 4а4б4в4а4б4в Чем ты любишь заниматься в свободное время? Гулять на улице Сидеть дома за компьютером Читать книгиИное 4а4б4в4а4б4в4а4б4в4а4б4в

4.Какие элементы здорового образа жизни вы считаете наиболее значимыми? Соблюдение режима дня Искоренение вредных привычек Оптимальный двигательный режим Личная гигиена 4а4б4в4а4б4в4а4б4в4а4б4в Какие меры профилактики необходимы для сохранения здоровья? Проветриват ь помещение Делать профилактическ ие прививки Читать информаци онную литературу ЗакаливаниеЗанятия спортом 4а4б4в4а4б4в4а4б4б 4в4а4б4в4а4б4в

Следишь ли ты за своим внешним видом (прическа, одежда, обувь)? 3А3Б3В а)да; б)нет Когда следует мыть руки?3А3Б3В а)перед едой; б)после прогулки, игр; в)после посещения туалета; г)перед тем, как готовить пищу: д)после уборки комнаты; е)после общения с животными; ж)после поездки в транспорте Сколько раз в день необходимо принимать пищу?3А3Б3В а)пять раз в день; б)три раза в день; в) один раз в День Сколько раз в неделю нужно есть овощи, фрукты, салаты? 3А3Б3В а)ежедневно; б)1-2 раза в неделю; в)очень редко

Какие продукты полезны для здоровья?3А3Б3В а) жареный картофель; б) копченая колбаса; в) овощи, фрукты; г) газированные напитки (кока-кола, спрайт); д) молочные продукты (молоко, творог, сметана) В какое время необходимо делать уроки?3А3Б3В а)сразу после школы; б)после прогулки; в)вечером Когда следует чистить зубы?3А3Б3В а) 1 раз утром б) 1 раз вечером в) 2 раза в день (утром и вечером) Как ты думаешь, когда нужно делать зарядку?3А3Б3В а) утром после пробуждения; б) после завтрака; в) вечером

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ

Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами : Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача. В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

Признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

Правильная организация учебной деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий : ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. не менее трех; чередование видов преподавания не позже чем через минут; наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.

Методы: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы); физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке их место, содержание и продолжительность. Норма на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения

Выбрать и подчеркнуть утверждение, которое наиболее соответствует твоему обычному самочувствию на уроках 7а7б Радость71 Вдохновение2- Приподнятое настороение67 Безразличие34 Напряжение0- Усталость45 Раздражение01 Веселье1-

Советы педагогам: если вы будете смеяться хотя бы 10 минут, то ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным и риск инфаркта снизится на 50%; ходите больше пешком это профилактика гипертонии; не надейтесь на медицину, она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Бойтесь попасть в плен к врачам!; живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и особо не беспокойтесь, что будет завтра; думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, а не о темных и печальных, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем*; надо стараться приносить радость другим людям. Делая добро другим, вы делаете его прежде всего самому себе; следует активно искать способы превращения ми­нусов в плюсы. Жизнь диалектична. Из кислого лимона надо постараться сделать сладкий; отдыхайте до того, как пришло чувство усталости; умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение, т. к. нервно- психическая напряженность главная причина утомления; профилактикой от стресса является активизация чувства юмора. Юмор помогает относится к волнующему как к явлению малозначащему и недостойному внима­ния; помните, здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Основные установки для достижения хорошего здоровья Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай на работе! Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего». Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие дос­ тижения счастья и благополучия в семье и на работе. Будь оптимистом! Здоровый сон важное условие твоего здоровья. Имидж все: встретили по одежке!

Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе? 2а2в Уроки, обучающие здоровью Беседы о том, как заботиться о здоровье Спортивные соревнования Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья Праздники на тему здоровья Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе: - Уроки, обучающие здоровью. - Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД. - Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье. - Спортивные соревнования. - Викторины, конкурсы. - Праздники, вечера на тему здоровья. - Дни здоровья. - Спортивные секции

УМК «Планета знаний» «Школа 21 века под ред. Виноградовой Н.Ф.»

Как Вы относитесь к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования? 1а1в а) положительно б) нейтрально в) отрицательно

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное Направления развития личности духовно-нравственноедуховно-нравственное социальноесоциальное «Час здоровья» Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 4 часа в неделю в каждом классе 4 часа в неделю в каждом классе Этика: азбука добра Этика: Внеурочная деятельность экологическоеэкологическое «Умелые руки» «Эко- бум»

Какие интересы на ваш взгляд необходимо развивать у детей во внеурочной деятельности в школе? 1а1в Спортивно-оздоровительное направление (спортивные секции, беседы о ЗОЖ и др 1914 Духовно-нравственное направление (экскурсии по родному краю, секция краеведения и др.) 212 Общекультурное (танцы, рисование и др15 Общеинтеллектуальное (подготовка и проведение олимпиад по учебным предметам, проведение конференций и др 113 Социальное (акция помощи ветеранам труда и Великой Отечественной войны, уход за памятником в парке, поздравление ветеранов с праздником и др.) _ 113

Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное). Образовательные услуги1а 1б 1.1. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов) Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...) Приобщение к культурным ценностям Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...) 53

Какие проблемы возникают у учреждений при переходе на ФГОС нового поколения? отсутствие свободных помещений для занятий внеучебной деятельностью; необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью; необходимость введения ставок воспитателей ГПД или освобожденных классных руководителей для проведения занятий и контроля во второй половине дня; недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе; отсутствие возможности организовать комнаты для дневного сна.