Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики. Учитель математики Гусарова А.М. ОУ Шигонская СОШ 1 «Образовательный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Advertisements

Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
УЧЕБНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН УЧАСТНИКИ: СТУДЕНТЫ 3,4,5 КУРСОВ.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
Математика Организация самостоятельной работы учащихся: урочная и внеурочной деятельность.
Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Босова Людмила Леонидовна 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
«Индивидуальный подход как метод повешения качественности и результативности обучения»
Транксрипт:

Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики. Учитель математики Гусарова А.М. ОУ Шигонская СОШ 1 «Образовательный центр»

Познавательная деятельность по математике. Выявление индивидуальных особенностей учащихся. Уроки-тесты, конкурсы, проблемные ситуации, соревнования, творческие задания для развития познавательных способностей учащихся. Организация проектной деятельности по математики. Самостоятельная работа учащихся, формирование у них ЗУН посредством проблемно – ориентированного учебного поиска. Нестандартные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий Предметные недели, профилактические групповые и индивидуальные занятия, математический кружок, интегрированные уроки. Приёмы

Выявление индивидуальных особенностей учащихся. Наглядный материал - девять карточек, на каждой написано по одному слову: Орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.

Оценка результатов: ВАРИАНТ 2 1-я группа карточек: рыба, орел, овца. 2-я группа карточек: бегать, плавать, летать. 3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя. ВЫВОД: Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. ВАРИАНТ 1 1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя. 2-я группа карточек: орел, летать, перья. 3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть. ВЫВОД: Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария ВАРИАНТ 3. Одновременное выполнение теста вариантов 2 и 1. ВЫВОД: Смешанный тип.

Приёмы развития познавательной активности в процессе использования графических и визуальных работ у = 1/2(х - 1) 2 – 6,у = -1;-2 < х < 4 у = (х - 1) 2 – 4,у = -2;-1/2 < x < 2,5 у = -2(х + 1) 2 + 3,у = -1;- 2,4 < x < 0,4

Организация проектной деятельности по математике. Дж. Дьюн: «Метод проектов – это способ обучения через делание»

Этапы работы над проектами: 1.Поисковый. 2.Аналитический. 3.Практический. 4.Презентация. 5.Контрольный. « Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю» Корфуций

«Лучший проект по математике 2008» 11 «б» Чеглинцева Ю. «Комплексные числа». 8 «а» Лисина Д. «Теорема Пифагора вне школьной программы» 7 «а» Гусарова С. Михайлина Л. Суханова Н. «Путешествие в страну Математика». 7 «а» Миронова Т. «Лента Мёбиуса и её свойства» 6 «а» Бахаева С. Грудинкина Д. Шугуров С. Багерян Г. «Делимость натуральных чисел».