МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок - 2010 Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Advertisements

Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Использование технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Транксрипт:

МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок Учитель русского языка, заместитель директора по УВР Божко Е. Н.

« России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований » Д. А. Медведев 2

Компетенции языковая лингвистическая коммуникативная Метапредметные (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая, самосовершенствования) Предметные культурологическая Цели обучения 3

4 Языковая компетенция Задания с выбором ответа ( часть А ): правильное написание слов – А 12 – А 18 ; верная расстановка знаков препинания – А 19 – А 25 ; соответствие ( несоответствие ) норме – А 1 – А 5, А 26, А 30 ; Компетенция формируется в 10 классе (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении, способность выявлять соответствие /несоответствие какой-либо речевой единицы норме)

5 Лингвистическая компетенция Задания с выбором ответа ( часть А ) + задания открытого типа ( часть В ): А 8 – А 10 ; В 1 – В 6, В 8 ; Компетенция формируется в 10 классе ( письменная + устная формы ) (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их)

6 Коммуникативная компетенция Задания частей А, В, С : А 6, А 7, А 27 – А 29 ; В 7 ; С Компетенция формируется в 11 классе ( отработка заданий части А и части В, затем части С ) (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст)

7 Коммуникативные умения и навыки: 1)умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста (информационная компетенция); 2)умение комментировать проблему исходного текста и позицию автора (необходима общекультурная компетенция); 3)умение выражать и аргументировать собственное мнение (невозможно без сформированной ценностно-смысловой компетенции); 4)умение последовательно и логично излагать мысли (интеллектуальная компетенция);

8 Коммуникативные умения и навыки: 5) умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка (культурологическая компетенция); 6)умение реализовать навык практической грамотности – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

9 Примерная модель написания части С Абзац Содержание 1 ВСТУПЛЕНИЕ ( например, рассуждение о возможном заголовке текста ). 2 ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ( например : « Именно такую проблему поднимает автор в этом тексте. Она состоит в том, что …» ). 3 КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ( например : « Всем хорошо известно, что часто приходится сталкиваться с …», « Эта проблема относится к категории нравственных / морально - этических / философских / идеологических и т. д. проблем …», « Эта проблема актуальная / злободневная / наболевшая и т. д.» ). 4 ПОЗИЦИЯ АВТОРА ( например : « Позиция автора очевидна : он, конечно, осуждает / восхищается / горячо одобряет / негодует …» ). 5 АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ( например : « Я разделяю мнение автора, потому что …», « Мне близка позиция автора, потому что …», « Меня, как и автора, восхитило / возмутило / взволновало …» ). 6 7 ВЫВОД ( например : « Мне понятно, что …» ). 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( например : « Это произведение взволновало меня … / заставило задуматься … / дало мне возможность подумать о …» ).

10