Психологические особенности трудных школьников. Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Advertisements

Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Роль классного руководителя в работе с «трудными» школьниками.
«Сопровождение учащихся «группы риска» в учебно- воспитательном процессе» Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Транксрипт:

Психологические особенности трудных школьников

Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали, называют школьниками, имеющими отклонения в поведении школьниками, имеющими отклонения в поведении педагогически педагогически запущенными запущенными социально социально запущенными запущенными трудновоспитуемыми трудновоспитуемыми трудными трудными

Причины отклонений в поведении трудных учащихся 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 2. Недостатки в учебно- воспитательной работе школы 3. Отрицательное влияние стихийно- группового общения

Неблагоприятные условия семейного воспитания Нравственная Нравственная позиция позиция родителей родителей Педагогическая Педагогическая позиция позиция родителей родителей

Недостатки в учебно- воспитательной работе школы 1. Недостатки организационного характера 2. Неправильный педагогический подход 3. Невысокий профессиональный уровень уровень отдельных отдельных учителей учителей

Отрицательное влияние стихийно-группового общения Азартные игры Азартные игры Пьянство Пьянство Сквернословие Сквернословие Токсикомания Токсикомания Наркомания Наркомания Хулиганство Хулиганство Кражи, и т.д. Кражи, и т.д.

Направленность личности трудных школьников Почти все исследователи утверждают, что наиболее характерной особенностью направленности личности трудных школьников является эгоизм. Почти все исследователи утверждают, что наиболее характерной особенностью направленности личности трудных школьников является эгоизм.

Особенности интеллектуального развития Недостаточное развитие психических качеств Недостаточное развитие психических качеств Неумение логически мыслить Неумение логически мыслить Неспособность прогнозировать Неспособность прогнозировать Низкая познавательная активность Низкая познавательная активность Отсутствие интереса к научным и общественно-политическим проблемам, к вопросам истории, духовной культуры, и т.д. Отсутствие интереса к научным и общественно-политическим проблемам, к вопросам истории, духовной культуры, и т.д. Интерес к житейским проблемам Интерес к житейским проблемам

Особенности эмоционального развития трудных школьников Холерический темперамент - вспыльчивые, импульсивные, грубые, неадекватно реагирующие Холерический темперамент - вспыльчивые, импульсивные, грубые, неадекватно реагирующие Сангвинический темперамент -злые, жестокие, агрессивные, сознательно стремятся причинить неприятности окружающим Сангвинический темперамент -злые, жестокие, агрессивные, сознательно стремятся причинить неприятности окружающим Меланхолики -упрямые, обидчивые, замкнутые Меланхолики -упрямые, обидчивые, замкнутые Флегматики - вялые, инертные, ко всему равнодушные, не замечающие, что от них страдают окружающие. Флегматики - вялые, инертные, ко всему равнодушные, не замечающие, что от них страдают окружающие.

Особенности волевого развития Дефекты воли характеризуются избирательным действием Дефекты воли характеризуются избирательным действием

Основные компоненты системы работы школы по перевоспитанию трудных учащихся 1. Выявление педагогически запущенных школьников 2. Диагностика причин отклонений в поведении и особенностей личности 3. Составление плана педагогической коррекции 4. Изменение содержания и характера общения со сверстниками и взрослыми 5. Изменение содержания и характера деятельности 6. Изменение условий семейного воспитания